фотоотчет о поездке на о.Боракай
Привет!
Я vladkiter, IKO инструктор из Владивостока.
Этой зимой, следуя принятой у кайт-инструкторов традиции, я отправился в поисках ветра и учеников в теплые страны. Решено было поехать на о.Боракай, что на Филлипинах — и от Владивостока недалеко, и условия для обучения хорошие. В поездку взял с собой Monkey Kites Griffin08 в размерах 7 и 12 м, а также «девятку» прошлого года.
В этой статье я представлю фотоотчет о поездке и поделюсь своими впечатлениями от новых «Гриффинов».
Вот такие самолетики летают из Манилы до Катиклана — аэропорта на соседнем с Боракаем острове. Самолет вполне комфортабельный, длительность полета всего 45 мин.
Какой он маленький, Боракай! На переднем плане Bulabog Beach — место катания. С другой стороны острова White Beach — «один из лучших пляжей в мире». Расстояние между пляжами всего 600м.
White Beach. Пляж огромный и не поделен отелями, как на других курортах. Ни разу так и не дошли до конца пляжа...
К вечеру сюда подтягивается, кажется, все население острова. Бесчисленные бары и дискотеки ждут посетителей.
Тема с филлипинскими женами реально развита. Такие парочки попадаются сплошь и рядом. Большинство из них даже не подозревает о том, что на острове есть кайтбординг — туристы на Bulabog Beach заглядывают редко...
Закат на White Beach
Вот в таком домике мы снимали комнату. Как видите, некоторые филлипинцы живут вполне зажиточно...
А некоторых нужда заставляет быть ближе к природе.
Утренний отлив на Bulabog Beach. Вместо моря — огород! Время 7.00. Кататься пока нельзя... Но вода прибывает на глазах.
Пока воды не слишком много, мы имеем почти абсолютный флэт. Да и траффик с утра небольшой...
Вода прибывает, и кайтеры тоже — проснулись наконец после ночного отжига на White Beach. Но НГ праздники прошли, основная масса катающихся уехала, и от сумашедшего траффика рождественской недели не осталось и следа.
Я работал на кайтстанции Knots Landing. Станция небольшая, но очень уютная. Главный здесь — литовец Викис.
Викис очень опытный инструктор, и ученики съезжаются к нему из Москвы, Литвы и даже из Лондона.
Станция ориентируется в первую очередь на учеников из России и Литвы.
Викис и ребята с других станций организовывают кайтсафари на Секо — крошечный островок в море. Ветер на Секо всегда сильнее, чем на Боракае.
Кататься на Секо — одно удовольствие
Профики тоже не прочь заглянуть сюда.
Боракай — отличное место для кайтбординга. Начинающим понравится мелкая вода, опытным — флэт в бухте и неплохая волна за рифом. Плотный траффик на праздники — не проблема. В основном все толкутся у берега, и вам никто не мешает вырезаться дальше и катать там свободно. Бухта огромная, и рядом расположены еще два заливчика, где ветер сильнее и ровнее. Везде мелко. Но не забудьте гидротапки — встречаются ежи!
Семейным будет тоже удобно — некатающиеся члены семьи смогут культурно отдыхать на White Beach, вдали от этого мерзкого ветра и свистящих строп. К их услугам масса развлечений, от дайвинга и sailng boat до экскурсий на отдаленные острова, в гости к обезьянам.
Тусовщики тоже почувствуют себя как рыбы в воде: вечером на White Beach всеобщее веселье и танцы на столах до упаду. Цены на коктейли в барах просто смешные, а элитное спиртное в магазинах стоит дешевле чем в duty free.
Из минусов Боракая можно отметить долгий перелет из Москвы, а также нередкие дожди и перебои с ветром.
В воздухе — Гриффин 08 12 м!
К сожалению, полноценно покататься на нем не удалось — как-никак ехал туда работать. Если же дуло, то сильно, и приходилось брать «девятку». Но некоторые выводы все же осмелюсь сделать.
Качество изготовления купола по-прежнему на высоком уровне.
Планка в основе осталась той же, добавились некоторые полезные мелочи. Ну и исчезли блочки.
Рюкзак теперь сделан в виде сумки, и кайт в сложенном виде занимает намного меньше места. С другой стороны, прежний рюкзак позволял напихать в него помимо пары кайтов кучу всякого барахла, надеть этот баул на плечи и заявить в аэропорту, что это "ручная кладь«).
Дизайн кайта. Пару раз мне говорили: а, так это вы сегодня катались на таком кайте с драконами, очень красивом? Молодцы Monkey — решение бюджетное, но при этом выглядит лучше многих более дорогих кайтов.
У кайтов сезона 07 в режиме «без блочков» для сброса тяги требовался довольно большой ход планки. Теперь эта проблема решена. Вполне достаточно стандартной настройки длины рулевых строп, и при усилениях ветра не приходится сильно затягивать триммер.
Усилие на планке очень комфортное, «чувство кайта» отличное. Похоже на Гриффин 07 в режиме «без блочков» или даже лучше.
Очень понравилось поведение кайта при прыжке с переводом. На Гриффине 06 меня напрягало, что когда на приземлении переводишь кайт вперед, нужно делать это идеально, иначе тяги будет недостаточно, чтобы уехать. На этой двенашке таких проблем не было: даже если недоперевел кайт или по краю окна пустил — ровная тяга, столько сколько надо.
В unhooked я не спец, но все, что делал, получалось легко и непринужденно. Не требовалось точно настраивать триммер, и чикенлуп никуда не сворачивался — с надеванием на крюк проблем не было.
В целом, заявления производителя об улучшении фристайловых характеристик, похоже, соответствуют действительности.
Кайт стал менее плоским — соответственно, уменьшилась проекционная площадь.
В
.
Рестарт. Кайт легко переворачивается с передней кромки. Но показалось, что прошлая модель переворачивалась все-так легче.
По приезду успел уже пару раз катнуться на 12м зимой. Кайт «пуляет» как надо, и двойные вращения удается делать даже в
Итог:
В качестве единственного кайта для катания в России тяжелым райдерам лучше брать не 12, а 15м.
Удачной каталки!
- Комментарии