Обзор оборудования: North Evo 2013
North Evo 2013 - как пишет производитель, кайт дельта-ориентированного профиля. Визуально это действительно так, купол имеет характерные черты дельта-кайтов.
Новый Evo может использоваться как в 4х стропном так и в 5ти стропном варианте, при этом 5я стропа нагружена. Выбор в данном случае делает сам пользователь в зависимости от своих предпочтений.
Летные качества.
Нам удалось протестировать несколько кайтов North Evo 2013 разного размера, как в слабый так и в сильный ветер. В слабый ветер кайт показал, достаточный нижний ветровой диапазон. Evo уверенно вырезается против ветра, но нужно отметить, что тот же North Rebel делает это ощутимо лучше. Но уже в средние и сильные ветра Evo начинает показывать свои возможности. Его главные козыри, это способность совершать высокие прыжки на крюке с продолжительным временем зависания. По характеру выполнения данных прыжков, кайт очень похож на старые классические С-кайты. Прыжки выполняются за счет скорости, и четкой синхронизации правильного и точного завода кайта с четким отталкиванием после чего кайт награждает действительно амплитудными полетами. При этом нужно отметить, что увеличение нагрузки на планке перед прыжком практически не ощущается, да и работа дэпауэром при этом не так важна, как на других фрирайдных кайтах, и попытка добавить себе пару метров высоты и секунд полета подтягиванием планки будет не столь эффективна. Это обусловлено небольшим диапазоном самого дипауэра, тяга кайта при подтягивании планки изменяется в не большом диапазоне, поэтому довольно часто, для того чтобы сбросить лишнюю тягу на порывистом ветру, простого отпускания планки бывает не достаточно. Не смотря на это у кайта весьма широкий ветровой диапазон, нужно чаще пользоваться триммером и регулировать тягу кайта своей стойкой и положением кайта в ветровом окне.
На ровном ветру кайт хорошо показал себя в вэйкстайл катании, при снятии с крюка, тяга остается ровная и добавляется не значительно. Для катания в вэйкстайле нужно предварительно вытянуть триммер, добившись подходящей тяги.
Так же понравилось выполнение кайтлупов, тяга ровная, ощутимых провалов нет, мощь кайтлупа на среднем уровне, подхват в нижней части не резкий.
Рестарт типичен для дэльта-кайтов, в средний ветер для рестарта достаточно потянуть за боковую стропу.
Купол.
По конструкции купола кайт больше всего напоминает современные дельта-кайты. В конструкции применяются как хорошо известные материалы, так и новый материал Techno Force, который компания использует в некоторых нагруженных местах. В целом нам все очень понравилось, можно сказать, это первый случай, когда детали конструкции используются не только как функциональный элемент, но и как элемент дизайна. Например все места сшивания и усиления баллонов сшиты дакроном желтого цвета и визуально это воспринимается как часть дизайна. Единственное вызвало вопрос то, что ткань купола пришивается к поперечным баллонам одним швом, в то время как большинство остальных производителей пришивает тройным швом.
Компания как и прежде использует латы на задней кромке (кроме размеров выше 12го), что призвано сделать ее жестче, сами латы теперь не ломаются, т.к. выполнены из гибкого пластика, к слову, в комплекте с кайтом поставляется 3 запасные латы.
North продолжает использовать свой фирменный клапан для сдувания расположенный не по центру, а на правом конце крыла, это может облегчить упаковывание кайта. Концы поперечных баллонов хорошо усилены, а сами отверстия, через которые предполагается замена или обслуживание внутренних баллонов очень узкие, что может доставить хлопот при внеплановом ремонте.
Планка управления.
Как и сам купол, планка произвела очень приятное впечатление. Понравился чикенлуп с простой и надежной расчековкой движением от себя. Палец чикенлупа морозостойкий и не дубеет на морозе, помимо этого палец вращается ступенчато, т.е. если вы его отвернете в сторону, например, катаясь в вэйкстайл стиле, то он и останется в том положении в которое вы его поместили, удобно. Планка оснащена виртуальной 5й стропой. Вертлюг находится на чикенлупе, т.е. стропы автоматически не раскручиваются после вращений, но их можно легко раскрутить рукой. Планка имеет средний диаметр, с цветовой маркировкой левой и правой стороны. Боковые поплавки визуально сделаны единым целым с планкой, они легко отстегиваются открывая доступ к боковым стропам, к сожалению на морозе они отстегиваются слишком легко. Двойная стропа дипауэра оснащена эффективным стопером, щелевой зажим триммера выполнен из пластика, внимание к деталям хорошо видно по липучкам на поверхностях зажима и стопера, которые предназначены для крепления свободного конца триммера.
Рюкзак традиционен для дорогих брендов, т.е. он красив и функционален. Предусмотрена возможность трансформации рюкзака для переноски кайта с надутыми поперечными баллонами, большой карман на молнии на лицевой стороне, в котором лежит ремкомплект, запасные латы и толстая бумажная инструкция на 5 европейских языках (кроме русского), что не в тренде заботы о природе, но хорошо с точки зрения заботы о клиентах. Так же предусмотрены специальные места крепления планки и насоса (в комплект не входит), а так же стрепы для крепления кайтборда.
Заключение.
North Evo 2013 в первую очередь понравится райдерам с опытом от среднего и выше, которым нравится повадки и ощущения классических С-кайтов, знающих, как можно мощно и высоко прыгать на крюке используя скорость. А так же тем, кто хочет иметь универсальный кайт, на котором помимо выше перечисленного можно успешно прыгать вэйкстайл. У кайта хороший рестарт, поэтому он так же может подойти и новичкам, только нужно учесть, что в порывистый ветер на первых порах новичкам может быть сложно осваивать азы кайтбординга, и в этом случае этот кайт будет скорее "на вырост".
- Комментарии