Предварительные тесты Advance Kaiman5.
В течении KiteWorld Tour на Маврикии у всех участников кайт-тура была возможность опробовать прототип нового поколения очень популярного кайта - Advance Kaiman5. Не один сезон компания Эдванс продолжает совершенствовать собственную уникальную и не похожую ни на одну другую концепцию кайта с Delta/Lambda профилем крыла. Концепция получилась на столько удачной в своих аэродинамических качествах, что перед нами предстает уже 5я генерация легендарного кайта.
Сразу оговоримся, что кайт доставшийся нам на тесты был из предсерийного дилерского выпуска, поэтому маловероятны, но все же возможны незначительные изменения от серийного варианта, по этой же причине кайт был укомплектован прошлогодней планкой управления. Поэтому остановим свой обзор пока только на общих характеристиках самого купола.
Первые и самые главные конструктивные отличия — в новом году все кайты, от самого маленького размера, до 12го будут иметь трехбаллонную архитектуру. Сколько баллонов будут иметь Кайманы 15 и 17 кв.м. мы пока точно не знаем. Трехбаллонная архитектура общий тренд в компании Эдванс, направленный на уменьшение общего веса современных кайтов, а соответственно и их летных качеств, первоначально заданный в новой модели кайта для вэйкстайла Advance Korsar 2012.
Меньшее количество баллонов требует высокой точности кроя и совершенного производства, только такой подход позволяет сохранить высокую степень натяжения ткани купола во всех режимах полета. К слову, качество продукции компании Эдванс, всегда было на самом высоком уровне, поэтому и к новой модели придраться практически не возможно.Все выполнено на самом высоком уровне и выглядит красиво.
Производитель сохранил надежную систему централизованной накачки всех баллонов, а так как общее количество баллонов стало меньше, то и сам процесс накачивания стал короче. Центральный поперечный баллон оснащен отдельным клапаном для сдувани воздухая, что очень удобно при упаковке кайта, а вот самые крайние поперечные баллоны настолько тонкие что производитель не смог оснастить их такими же клапанами.
По-прежнему Advance рекомендует накачивать свои кайты до давления в баллонах равному 9,5psi. По нашему наблюдению кайт ведет себя действительно значительно лучше, по сравнению с недокаченным вариантом (6-8psi). Особенно это заметно в ветер от 10 метров в секунду, когда полеты становятся очень высокими.
На центральном поперечном баллоне по-прежнему предусмотрено специальное место для крепления видео или фотокамеры.
В новом кайте значительно модифицирована подкупольная стропная система, изменены все точки ее крепления к куполу, а места подверженные повышенному износу выполнены из более толстых легко заменяемых строп.
Летные характеристики.
На протяжении последнего кайт-тура в Маврикии, многие его участники имели возможность раньше многих покататься на новом Advance Kaiman5, поэтому сошлемся на некоторую статистику собранную в рамках тура. Так большая часть протестировавших кайт райдеров отметили, что у нового кайта нагрузка на планке стала заметно легче. Скорость разворота и маневренность возросли не столь существенно, но вот что прямо бросается в глаза — это большая «гладкость» полета, нам кажется это определение подходит больше чем плавность. Кайт не утратив маневренности стал летать более рафинировано, более плавно переходить из различных режимов дипауэра и ровнее вести себя в кайтлупах и при резкой смене направления полета. Все это можно так же охарактеризовать двумя словами — повышенная стабильность.
Кайт стал значительно стабильнее предыдущей модели, меньше требует к себе внимания во время катания.
Что касается такой, всеми ожидаемой, характеристики, как высота и продолжительность полета во время прыжков, которыми всегда славились все предыдущие поколения Кайманов, то сразу ответим, что эта характеристика осталась на прежнем самом высоком уровне. Но есть изменения. Теперь по настоящему очень высокие прыжки могут правильно приземлять и райдеры с меньшим уровнем катания. Если на предыдущей модели очень высокие прыжки практически всега необходимо было завершать с кайтлупом, чтобы не подлетать сильно под кайт, но новая модель позволяет приземляться с очень высоких прыжков самым обычным способом, просто держа кайт над собой и плавно опуская его на ход своего движения. Как результат полеты стали еще более продолжительными! Это действительно было неожиданно.
Так же сохранились очень высокие характеристики хождения кайта против ветра, что напрямую влияет на комфорт катания. Мы сделали несколько прямых сравнений - стартуя с берега на риф, райдер на новом Advance Kaiman5 всегда приезжал первым на волну обгоняя на короткой дистанции других райдеров, как по скорости, так и по лавировочному углу против ветра, при этом нужно учитывать что на волну ездят только райдеры с высоким уровнем катания, в сравнении участвовали самые разные кайты от с-типов до гоночных и фрирайдовых моделей.
Рестарт с воды остался на прежнем высоком уровне, какие-либо отличия от прошлогодней модели обнаружить не удалось.
На данный момент мы весьма впечатлены проделанной работой компанией Эдванс над своим самым популярным кайтом серии Kaiman, надеемся, что это не последние приятные сюрпризы, которые нам еще удастся обнаружить в новой модели..
- Комментарии