Главная Устройство кайта
Глава 3
Знакомство с кайтом

 
 
Ну что ж, пришло время переходить к настоящему боевому кайту. Учиться мы будем на кайте 2009 года - Гриффин 12. Познакомимся с ним поподробнее.
 
Будем считать, что вы абсолютный новичок и ровным счетом ничего не смыслите в кайтах. От этого и будем отталкиваться.
 
В первую очередь Гриффин 2009 - это кайт из семейства балонников, или как еще их называют надувастиков. Это значит, что для того, чтобы он приобрел свою форму, его нужно накачать.
 
Кайт хранится в специальном чехле - сумке.
 
 
Достанем кайт из сумки и рассмотрим его повнимательнее.
 

Новый Griffin 2009 это плоскоарочный гибридный кайт выполненный по SLE технологии. Ничего не понятно?  Давайте разберем более подробно.
На заре становления кайтинга в небе были С-кайты, особенности этих кайтов по которым их можно узнать - это большая арочность купола, собственно поэтому и назвали их С-ками. Недостатком этих кайтов были маленький ветровой диапазон для катания, и сложность перезапуска с воды.
 
Следующими появились БОУ кайты. Конструкторы стремились сделать удобный кайт для широкого круга катальщиков. Арка купола стала более плоской, очень расширился ветровой диапазон, стал возможен полный сброс тяги, катание в порывистый ветер и рестарт с воды стал легким делом. К недостаткам БОУ кайтов можно отнести большую нагрузку на руки при катании и запоздалую реакцию на управление планкой, все это из-за роликов на планке, некоторые модели, ввиду плоского купола имели вредную привычку выворачиваться.
Отличительная особенность БОУ кайтов - это задняя кромка с конкейвом (вырезом).
 
Гибридные кайты - на сегодняшний день вершина эволюции в кайтостроении. Современные гибриды обладают огромным ветровым диапазоном, стабильностью в порывистый ветер, очень маленькой нагрузкой на руки при катании, отличной реакцией на управление. Перезапуск с воды для них такой же легкий, как и на БОУ кайтах. Если расстелить гибридный кайт на земле, то его отличительная особенность - ровная задняя кромка. Вот наш кайт - Гриффин 2009, как раз из семейства гибридных кайтов.
 
 
SLE - это технология крепления подкупольной расстроповки на центральном баллоне кайта для поддержания его формы. К SLE кайтам можно отнести и БОУ и гибриды. На С-кайтах крепление строп осуществляется за уши кайта.

Купол - важнейшая составляющая кайта. Именно от него зависит качество катания. Купол кайта должен обладать высокими аэродинамическими характеристиками и стабильно вести себя в полёте. А еще он должен быть красивым ))))))).
 

Вид на купол кайта: 
 

Подкупольная расстроповка (bridle, брайдл) - система коротких строп, которые крепятся непосредственно к куполу кайта, для поддержания его формы.
 

Стропы - объяснять понятие стропа в принципе не нужно, все понимают, что это такое. Скажу лишь, что на кайте Гриффин 2009 четыре стропы длиной 25 метров, они ярко-желтого цвета, который хорошо виден на снегу зимой. С одной стороны стропы прикрепляются к подкупольной расстроповке, с другой - к планке управления. С помощью строп мы можем управлять кайтом. Стропы очень прочные - каждая может выдержать нагрузку 360 кг, что в общей сложности дает общую возможную нагрузку почти в полторы тонны. Это дает нам возможность летать, не боясь, что они оборвутся. Важно время от времени проверять их на предмет надрывов и повреждений. Порвавшаяся стропа в полете может привести к трагедии.
 
 

Планка управления.
 
Это устройство заслуживает более пристального внимания, поэтому рассмотрим ее подробнее:
 
Планка управления (Бар) - небольшое устройство в виде палки, на нашем Гриффине длиной 53см. Служит для управления кайтом. Несмотря на простоту, планка довольно сложна. Сама планка обтянута обрезиненым материалом, для удобства рук. К краям планки крепятся управляющие стропы.
 
Как видите, планка разноцветная. Помните, что белая сторона всегда должна быть слева. Почему? По одной простой причине - планка всегда должна быть правильно сориентирована. При катании после кайтлупов необходимо раскрутить планку в исходное положение, после падений тоже необходимо взять планку в руки правильно. Что будет, если планка будет в неправильном положении? Получится, что потянув планку. например вправо, мы получим движение кайта влево. В такой ситуации даже опытным кайтерам будет непросто сориентироваться, про новичков я вообще молчу. Зеркальное управление - это не мелочь,  легко может привести к большим неприятностям. После пилотажки вы уже знаете, что кайтом можно управлять даже с перекрученными стропами, но планка всегда должна быть расположена правильно.
 

В центре планки есть отверстие через которое проходит так называемая дипауэрная стропа. Дипауэрная стропа - очень толстая и прочная, на одном ее конце находится чикенлуп, к другому крепятся центральные силовые стропы. Почему такое странное название - дипауэрная?
Дипауэр в переводе - сброс тяги. С помощью дипауэра мы можем буквально на ходу изменять настройки кайта - уменьшать или увеличивать тягу кайта. 

Чикенлуп - прочная пластиковая петля, которая фиксируется на крюке трапеции. Это нужно для того, чтобы не удерживать кайт руками. Для этого просто не хватит сил. Для того, чтобы чикенлуп случайно не слетел с крюка трапеции, используют "палец" чикенлупа.
 

Очень большое удобство добавляет ограничитель хода планки (фиксатор). На Гриффине 2009 фиксатор двухкомпонентный. Он состоит из белого фиксатора и красного шарика. При катании ограничитель можно отрегулировать так, чтобы не нужно было держать планку руками - при многочасовом катании вы быстро устанете. Передвинув фиксатор в нужное вам положение вы сможете отпустить планку и продолжать управление одними пальцами, без какого-либо напряжения. Несмотря на то, что планка хорошо фиксируется ограничителем, вы всегда можете передвинуть его, держа планку в одной руке.
 
North Gin Slingshot NOBILE Griffin Naish Dakine NP Billabong
Underwave F-One Cabrinha Indo  Board  Mystic ION RRD Liquid Force