Преодоление Сибири в одиночку под кайтом и с санями.
Старт 27.03.2008
Весной 2006, прочитав несколько книг про озеро Байкал, у меня родилась идея этого сноукайтового проекта. 2 года спустя я готов начать, пожалуй, самое впечатляющее сноукайтовое приключение, которое когда-либо происходило.
Так как я очень занят на моей работе, то было действительно очень сложно найти время для планирования проекта. Несколько перелетов, много встреч, километры на машине, было проведено множество различных тестов. Самой сложной была финансовая сторона (Огромное спасибо спонсорам, которые сделали это возможным!), а так же возможность выцарапать время для тренировок.
Озеро Байкал или святое море:
Отправная точка проекта — самый северный пункт озера Байкал в Сибири, рядом с Нижнеангарском. Я доберусь до этого пункта вертолетом, вылетившим из Иркутска. Мой маршрут 800 км пройдет по середине озера, я преодолеваю Ушканые острова и пересеку самое глубокое и самое богатое озеро в мире — озеро Байкал, закончится маршрут в местечке Култук.
В зависимости от погодных условий и если ветер будет северо-восточной четверти, я попробую преодолеть эти 800 км менее чем 12 дней. Конечно, главная цель не время. Период отдыха 1 час после 3 часов езды обязателен при всех обстоятельствах. Я буду повторять этот цикл, три раза в день, поэтому время движения должно составлять девять часов в день, чтобы прибыть благополучно и в срок в юго-западный конец Байкала.
Если направление ветра будут, преимущественно, или югом, или западом, мой маршрут увеличится приблизительно на 25 %. В том случае, если ветра будет не достаточно для моего кайта, или вообще не будет, я буду вынужден продвигаться вперед и тянуть сани самостоятельно используя для этого туристические лыжи. В идеале, мне необходим ветер, чтобы сберечь силы и преодолеть самую трудную часть в районе южных сибирских гор.
Южные сибирские горы
Самой трудной частью путешевствия будет путь через горы, к подножью которых я приближусь через 180 км по равнине озера Байкал. Существующее состояние снежного покрова очень хорошее, наибольшее затруднение может вызвать отсутсвие подходящего ветра, который очень нужен для дальнейшего движения вместе с санями по снегу.
После пересечения долины я буду держать курс на север и преодолею 2 горных ущелья под вершинами Задой (1500м. над уровнем моря) и Дабады (2100м над уровнем моря). Из-за подобного расположения гор и её крутизны невозможно будет передвигаться с кайтом и 120 км. придется идти пешком.
Предположительно к этому времени я уже потеряю 6 кг своей массы, но вместе с тем и сани станут легче, поскольку будет использована часть запасом топлива и пищи (около 18 кг). Следовательно меньше сил потребуется на транспортировку.
После этого перехода мой курс будет лежать на северо-восток, вдоль реки Китой, проходя мимо Бутухей до момента достижения окончательного пункта назначения — небольшого поселения Октябрьск, немного западнее Ангарска.
Продолжительность путешествия составит ориентировочно 3 недели, но только в том случае если 70% времени будет дуть северо-восточный ветер. Если ветер будет юго-западной четверти или его не будет вовсе, то путешествие может растянуться до
Навигация:
В целях навигации будут использоваться компас, карта и секстант.
Исходя из принципиальных убеждений, я не буду использовать GPS, спутниковый телефон или другие электронные приборы. Со мной будет только передатчик на случай критической ситуации, которой можно будет использовать в течение всего времени путешествия с определенной частотой, только исходя из целей безопасности. В случае его активации, где бы я ни находился, ко мне придет помощь в течении
Сани:
Ширина 90см, длина 182 см, высота — 40см
Материал: GFK с двойными арками и рейлами из ПВХ
Вес: 17 кг, включая крышку.
В санях есть внутренняя изоляция. Если потребуется, я могу спать внутри них, полностью одетый. Это может понадобиться, если внешние условия сделают невозможным установку палатки, или в случае если её просто снесет ветром. В сложной ситуации содержимое саней может быть упаковано в пакеты из ПВХ и закреплены на земле (на льду) специальными гвоздями. Сани будут перетянуты ремнями.
Лыжи:
Суперлегкие туристические лыжи Atomic длиной 160см с резинками для восхождений.
Лыжи хорошо намазанные парафином Swix.
800 км по льду могут сильно затупить канты лыж. Я постараюсь избежать этого, используя продукцию компании Swix. Также я беру карбоновые палки для туристических лыж фирмы Swix.
Кайты и оборудование:
JN Semi Fredo размеров 12, 9 и 6 кв метров
Один бар размером 54 см + запасной чикенлуп, комплект строп, ремкомплект
Палатка и оборудование:
Суперлегкая (1,9кг) Hilleberg палатка с двойными стенами размером 220 на 110 см. Спальный мешок с утеплителем из гусиного пуха, воздушный матрас. Гвозди для снега и льда. Для установки палатки потребуется всего 1 шест, он же будет использован для сна в санях.
Одежда:
Основная одежда от фирм — Helly Hansen и Ulvang. Некоторые вещи будут сделаны специально. HH куртка с защитой от мороза и внутренним утеплением, HH штаны с утеплением. Я возьму только 2 набора одежды. Утеплители из гусиного пуха, шерсть и GoreTex — материалы, используемые больше всего.
Еда:
Основную часть груза составляет еда, необходимая для похода — сухая пища, питание космонавтов, сухие фрукты, сухое мясо, необходимые жиры. Наиболее важная деталь — балансировка содержания сахара, жиров, углеводов и т.д., С собой беру газовую горелку.
Видео интервью на немецком языке : http://www.snowkiting.at/stormrider_web/?page_id=138
Райдер: Hardy Brandstotter (JN-ProTeam)
Перевод: Алексей Михалко и Марина Захарова
Оригинал текста : zzzzz
- Комментарии