Азы кайтбординга - Как настроить кайт?
Наиболее важное, то чему ты должен научиться самостоятельно — как настраивать свой кайт. Если кайт настроен неправильно, то летать он будет, мягко говоря, не очень, кроме того, он может травмировать тебя или кого-нибудь друг ого. В этой статье мы рассмотрим важные моменты в настройке различных типов кайтов. Если ты прочитаешь эту статью, то легко сможешь настроить свой кайт.
Настрой свой кайт
Наиболее важное, то чему ты должен научиться самостоятельно — как настраивать свой кайт. Если кайт настроен неправильно, то летать он будет, мягко говоря, не очень, кроме того, он может травмировать тебя или кого-нибудь друг ого. В этой статье мы рассмотрим важные моменты в настройке различных типов кайтов. Если ты прочитаешь эту статью, то легко сможешь настроить свой кайт.
Настройка надувного кайта C -типа (например JN Primadonna )
1) Проверь бар:
Ты должен проверить бар. Если ты не проверишь, то у тебя могут возникнуть необъяснимые проблемы с управлением. Понятное дело, что не стоит во всем обвинять экип, но не правильно настроенный кайт — наиболее часто встречающаяся проблема. В целом, все 4 или 5 строп кайта должны быть одинаковой длины (если их соединить в одной точке). «Темная лошадка» в этом случае — пятая стропа. Длина поводка на передней кромке определяет длину
Посмотри на концы кайта:
По концам
• удлинить задние стропы воспользовавшись регулировочными узлами,
• укоротить центральные стропы воспользовавшись регулировочными узлами
• или затянуть ремень деповера тем самым также укоротив центральные стропы (это самое худшее решение, так как в этом случае ты ограничиваешь свой верхний ветровой диапазон, а это может быть опасно).
Одним словом, тебе нужно ослабить натяжение задних строп.
Как проверять правильность настройки:
Чтобы правильно настроить кайт, тебе нужно протестировать связку бар+кайт. Бары и кайты различных производителей обычно взаимозаменяемы, если конечно их правильно настроить. Итак, для начала проверь, чтобы все стропы были одинаковой длины. Когда ты запустишь кайт, то поймешь, правильно ли он настроен. Тестированием лучше всего заниматься при ветре не более 5 м/с. Такого ветра хватит, чтобы кайт стабильно держался в небе, но с тобой ничего особенного не произойдет, если кайт настроен неправильно. Если ты будешь пилотировать кайт при слабом ветре, то не только убедишься в его правильной настройке, но и сможешь отработать такие важные навыки как самостоятельный запуск и приземление.
Настройка SLE кайтов (со стропной системой на переднем баллоне например Monkeykites Griffin ):
Проверь бар:
Из-за своей конструкции SLE кайты могут использоваться как с обоими
Как проверить настройку:
В случае с SLE кайтом немного труднее понять правильность его настройки — концы кайта сильно завалены назад. Заваленные концы кайта не говорят о чрезмерном натяжении задних строп, как в случае с
На рисунке:
1 — Так выглядит правильно разгруженный кайт с ослабленными задними стропами.
2 — Пример идеально настроенного кайта. Стропы натянуты одинаково.
3 — Когда ты перетягиваешь задние стропы, концы кайта завалены назад, кайт становится нестабильным.
Автор: Мэтт Нузо. Перевод: boarders . ru . Под редакцией: Kiteworld
- Комментарии