Азы кайтбординга - Контроль над тягой кайта.
Перед тем как начать практиковаться с кайтом на воде, вам необходимо понять фундаментальную технику обеспечивающую контроль над тягой кайта. Тяга кайта пропорциональна проекционной площади купола умноженной на квадрат скорости потока воздуха. Поэтому для того чтобы контролировать тягу кайта первое, что необходимо это контролировать проекционную площадь и скорость полета кайта. Вы должны понять, как пользоваться всем этим в теории и на практике.
Контроль над проекционной площадью.
Контроль над проекционной площадью — это метод, который наиболее часто используется в парусном спорте и видсерфинге в частности, когда у виндсерфера есть возможность изменять положение паруса относительно ветра.
На всех современных гибридных кайтах есть возможность увеличивать тягу путем укорачивания боковых, управляющих строп (подтягивание планки к туловищу), что изменяет угол атаки кайта к ветру, тем самым увеличивается проекционная площадь кайта. Теперь давайте попрактикуемся в этом. Выберете один из слабоветренных дней, запустите кайт и управляя им попробуйте притягивать и отпускать планку, вы сразу почувствуете что притягивая планку вы увеличиваете тягу, а отпуская — уменьшаете.
Самым большим преимуществом этого методы является то, что вы можете выбрать и удерживать оптимальный угол атаки крыла (проекционную площадь). Эта особенность расширят ветровой диапазон кайта и обеспечивает большую безопасность в экстремальных условиях.
Данный метод наиболее выражен в современных гибридных кайтах, где благодаря различным техническим решениям есть возможность регулировать угол атаки крыла (проекционную площадь) в широчайшем диапазоне. Самый распространенный способ — использование специального брайдла (расстроповки на переднем баллоне) с роликом, центральные стропы привязываются непосредственно к этому ролику тем самым обеспечивается «подвижная» точка крепления силовых строп на центральном баллоне, чем больше отпускается бар — тем она выше, тем меньше угол атаки крыла — меньше тяга.
Второй способ заключается в разнесении точек крепления боковых и силовых строп и использовании специальной модифицированной
Контроль над скоростью полета кайта.
Данный метод позволят увеличивать и уменьшать тягу контролируя скорость полета кайта. Эта уникальная способность доступна только кайту.
Помните, тяга кайта пропорциональна квадрату скорости — поэтому контроль над скоростью полета кайта возможно наиболее эффективный путь. Этот метод работает со всеми кайтами. Принцип заложенный в этот метод очень прост. Данным способом труднее уменьшить тягу (особенно у двухстропных кайтов и ручечных парафолов) чем ее увеличить. Обратите внимание, что когда кайт пролетает через ветровое окно то у него тяга возрастает в 2, 4 иногда даже в 10 раз по сравнению с тягой которую генерирует кайт находясь в статичном положении в краю ветрового окна. Поэтому, когда вам необходимо добиться большей тяги кайта, начинайте его водить по синусоиде, тем самым кайт проходит в небе больший путь, соответственно увеличивается скорость потока обтекающего его воздуха.
Главное преимущество данного метода заключается в том, что опытный кайтер может искусственным образом увеличить тягу кайта, когда ему это необходимо, просто увеличив скорость полета кайта. Данный метод совершенно не доступен парусным видам спорта.
К тому же опытные кайтбордеры могут использовать метод контроля над скоростью полета кайта для увеличения тяги кайта во время прыжка (выполняя кайтлуп).
Филигранное владение обоими методами позволит контролировать тягу и управлять ей в любой ситуации. Что в конечном итоге повышает вашу безопасность и открывает новые горизонты кайтбординга.
- Комментарии