фотоотчет о поездке на о.Боракай
Привет!
Я vladkiter, IKO инструктор из Владивостока.
Этой зимой, следуя принятой у кайт-инструкторов традиции, я отправился в поисках ветра и учеников в теплые страны. Решено было поехать на о.Боракай, что на Филлипинах — и от Владивостока недалеко, и условия для обучения хорошие. В поездку взял с собой Monkey Kites Griffin08 в размерах 7 и 12 м, а также «девятку» прошлого года.
В этой статье я представлю фотоотчет о поездке и поделюсь своими впечатлениями от новых «Гриффинов».
![о.Боракай](/upload/kw_articles/012/0122060a5ac3d71f61e024b2a06551c4.jpg)
Вот такие самолетики летают из Манилы до Катиклана — аэропорта на соседнем с Боракаем острове. Самолет вполне комфортабельный, длительность полета всего 45 мин.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/ada/ada0742b343c7b0061a08ac04e65fff8.jpg)
Какой он маленький, Боракай! На переднем плане Bulabog Beach — место катания. С другой стороны острова White Beach — «один из лучших пляжей в мире». Расстояние между пляжами всего 600м.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/e7e/e7eadd2d6366811cd88538f33636dd58.jpg)
White Beach. Пляж огромный и не поделен отелями, как на других курортах. Ни разу так и не дошли до конца пляжа...
![о.Боракай](/upload/kw_articles/2c7/2c72ef0d168f21da298d8cb819809e5e.jpg)
К вечеру сюда подтягивается, кажется, все население острова. Бесчисленные бары и дискотеки ждут посетителей.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/f51/f51c19c533aba86b7bf4b9e984d8749c.jpg)
Тема с филлипинскими женами реально развита. Такие парочки попадаются сплошь и рядом. Большинство из них даже не подозревает о том, что на острове есть кайтбординг — туристы на Bulabog Beach заглядывают редко...
![о.Боракай](/upload/kw_articles/0fa/0fa38b9e2ff83ca1d5178d2817a94fcd.jpg)
Закат на White Beach
![о.Боракай](/upload/kw_articles/6d4/6d4f86a1522968068c45d6820f12d251.jpg)
Вот в таком домике мы снимали комнату. Как видите, некоторые филлипинцы живут вполне зажиточно...
![о.Боракай](/upload/kw_articles/070/0705e8517b63eeb123d027aa7b128acd.jpg)
А некоторых нужда заставляет быть ближе к природе.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/f95/f9547162650b3b0d8c67847bc99d6d76.jpg)
Утренний отлив на Bulabog Beach. Вместо моря — огород! Время 7.00. Кататься пока нельзя... Но вода прибывает на глазах.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/f3b/f3b47790e80635ecb625284d5640e8a5.jpg)
Пока воды не слишком много, мы имеем почти абсолютный флэт. Да и траффик с утра небольшой...
![о.Боракай](/upload/kw_articles/269/26927b3b4aaf5ca4f8dece511bead909.jpg)
Вода прибывает, и кайтеры тоже — проснулись наконец после ночного отжига на White Beach. Но НГ праздники прошли, основная масса катающихся уехала, и от сумашедшего траффика рождественской недели не осталось и следа.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/826/826954b10ddf7c4df00d61b7a8f34706.jpg)
Я работал на кайтстанции Knots Landing. Станция небольшая, но очень уютная. Главный здесь — литовец Викис.
Викис очень опытный инструктор, и ученики съезжаются к нему из Москвы, Литвы и даже из Лондона.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/d3d/d3dd8f47c0264893bc27971a8e1eee21.jpg)
Станция ориентируется в первую очередь на учеников из России и Литвы.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/dcd/dcdeb73c6ea9e85fa8a0d342542a5071.jpg)
Викис и ребята с других станций организовывают кайтсафари на Секо — крошечный островок в море. Ветер на Секо всегда сильнее, чем на Боракае.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/283/283acf875859742e0a190e7f12ca8ef9.jpg)
Кататься на Секо — одно удовольствие
![о.Боракай](/upload/kw_articles/6c3/6c36e1d662e2c1a99ae3d672fb864327.jpg)
![о.Боракай](/upload/kw_articles/786/786492b14d76e39191df3cd166604b30.jpg)
Профики тоже не прочь заглянуть сюда.
Боракай — отличное место для кайтбординга. Начинающим понравится мелкая вода, опытным — флэт в бухте и неплохая волна за рифом. Плотный траффик на праздники — не проблема. В основном все толкутся у берега, и вам никто не мешает вырезаться дальше и катать там свободно. Бухта огромная, и рядом расположены еще два заливчика, где ветер сильнее и ровнее. Везде мелко. Но не забудьте гидротапки — встречаются ежи!
Семейным будет тоже удобно — некатающиеся члены семьи смогут культурно отдыхать на White Beach, вдали от этого мерзкого ветра и свистящих строп. К их услугам масса развлечений, от дайвинга и sailng boat до экскурсий на отдаленные острова, в гости к обезьянам.
Тусовщики тоже почувствуют себя как рыбы в воде: вечером на White Beach всеобщее веселье и танцы на столах до упаду. Цены на коктейли в барах просто смешные, а элитное спиртное в магазинах стоит дешевле чем в duty free.
Из минусов Боракая можно отметить долгий перелет из Москвы, а также нередкие дожди и перебои с ветром.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/bcf/bcfe0535b34bb9515028728999237c8d.jpg)
В воздухе — Гриффин 08 12 м!
К сожалению, полноценно покататься на нем не удалось — как-никак ехал туда работать. Если же дуло, то сильно, и приходилось брать «девятку». Но некоторые выводы все же осмелюсь сделать.
Качество изготовления купола по-прежнему на высоком уровне.
Планка в основе осталась той же, добавились некоторые полезные мелочи. Ну и исчезли блочки.
Рюкзак теперь сделан в виде сумки, и кайт в сложенном виде занимает намного меньше места. С другой стороны, прежний рюкзак позволял напихать в него помимо пары кайтов кучу всякого барахла, надеть этот баул на плечи и заявить в аэропорту, что это "ручная кладь«).
Дизайн кайта. Пару раз мне говорили: а, так это вы сегодня катались на таком кайте с драконами, очень красивом? Молодцы Monkey — решение бюджетное, но при этом выглядит лучше многих более дорогих кайтов.
![о.Боракай](/upload/kw_articles/d60/d60965b34f1744c73a030b56543b8235.jpg)
![о.Боракай](/upload/kw_articles/685/6852f1f00e8eaf70382aa36f34a88959.jpg)
У кайтов сезона 07 в режиме «без блочков» для сброса тяги требовался довольно большой ход планки. Теперь эта проблема решена. Вполне достаточно стандартной настройки длины рулевых строп, и при усилениях ветра не приходится сильно затягивать триммер.
Усилие на планке очень комфортное, «чувство кайта» отличное. Похоже на Гриффин 07 в режиме «без блочков» или даже лучше.
Очень понравилось поведение кайта при прыжке с переводом. На Гриффине 06 меня напрягало, что когда на приземлении переводишь кайт вперед, нужно делать это идеально, иначе тяги будет недостаточно, чтобы уехать. На этой двенашке таких проблем не было: даже если недоперевел кайт или по краю окна пустил — ровная тяга, столько сколько надо.
В unhooked я не спец, но все, что делал, получалось легко и непринужденно. Не требовалось точно настраивать триммер, и чикенлуп никуда не сворачивался — с надеванием на крюк проблем не было.
В целом, заявления производителя об улучшении фристайловых характеристик, похоже, соответствуют действительности.
Кайт стал менее плоским — соответственно, уменьшилась проекционная площадь.
В
.
Рестарт. Кайт легко переворачивается с передней кромки. Но показалось, что прошлая модель переворачивалась все-так легче.
По приезду успел уже пару раз катнуться на 12м зимой. Кайт «пуляет» как надо, и двойные вращения удается делать даже в
Итог:
В качестве единственного кайта для катания в России тяжелым райдерам лучше брать не 12, а 15м.
Удачной каталки!
- Комментарии