Эдванс Кайман 4 в больших размерах.
Оригинал статья находится на сайте www.sila-vetra.ru
Двукратный Чемпион Мира по кайтсейлингу Алексей Ражев, в последние годы являющийся главным судьей на всех крупнейших Российских соревнованиях, рассказывает о своих впечатлениях от больших площадей нового кайта Advance Kaiman 4.
Кайман 4 в больших размерах.
Гонял на Кайманах 10-го года. Кайты шустрые в маневрах и быстрые на дистанции. В протоколах наших летних гонок можно найти тому подтверждение. Но в связи с ростом интереса к этой модели, производитель не только сохранил большой сайз в 15 м/кв, но и в 11-м году добавил 17-й размер. И, наверное, это не спроста.
О визуальных отличиях кайтов 11-го года от кайтов года предыдущего уже написано, поэтому я сразу напишу о том, как на них каталось именно зимой. Почему зимой? Да просто есть много кайтеров, которые предпочитают катать только на надувных кайтах. И летом и зимой. Порой снега бывает так много, что «традиционные большие» размеры 13-14 м/кв уже не везут даже в полветра. А хочется не только покататься, но и достойно выступить на соревнованиях, которых у нас в стране зимой становится все больше и больше. Именно поэтому любителям и поклонникам надувных кайтов, стоит обратить внимание на эти два размера в линейке Кайманов 15 и 17 м/кв.
До этих тестов я катал на 10-м и 12-м размере и было очень интересно, как поведут себя «старшие» братья.
Сперва о трудностях. В силу большого размера такой кайт зимой накачать, конечно, труднее, чем «малыша». Приходится даже вспотеть….. Может как раз в этом случае нужно прибегнуть к помощи автономных мини-компрессоров, ну хотя бы для предварительной накачки. Либо рассматривать приведение в боеготовность кайта, как хорошую разминку перед катанием. К трудностям могу отнести перезапуск упавшего на снег кайта, в предельно малый ветер. Тут, в общем то, никакого подвоха нет. Все надувные кайты, которые хорошо режутся к ветру, имеют довольно прямую линию переднего баллона, и поэтому развернуть упавший «мордочкой» вниз такой кайт не так легко, как кайт с «скругленной» линией переднего баллона. Выход один – слегка подождать усиления ветра. А поскольку кайты таких размеров как раз и применяются в предельно малые ветра, то это, как говорится, издержки производства…
К трудностям могу отнести применение на тестах «не родной» планки. Чтобы не терять время, пришлось снять планку с Каймана 10-го года. Разница в конструкции подкупольной расстроповки дала о себе знать, и пришлось снимать удлинители и «на колене» подвязывать узелки.
Катать получилось по твердому снегу на лыжах 215 см. Ветра было 3-5 м/с. Дуло со стороны леса и поэтому порывы прилетали внезапно и, скорее всего, сильнее указанного.
Что понравилось. Тяги у 15-го размера было столько же, сколько выдает парафойл Спиид от Флайсерфера аналогичного размера. Лавировочный угол порадовал. В повороте Кайман 15 сохранял все повадки надувного кайта, ну только с легкой поправкой на его размер. При ослаблении ветра кайт сохранял «летучесть» и позволял проскакивать штилевые зоны наравне с парафойлом.
На мой взгляд, по ветру Кайман шел не так полно, как можно двигаться на парафойле. Но за счет того, что крутить его можно быстрее, полноту хода под ветер можно набрать за счет «намахиваний» кайтом. Катаясь в основном на парафойлах последних моделей, я привык к мягкой планке. И, как только беру в руки надувастик, сразу приходится включать в работу расслабленные мышцы))). С одной стороны такая планка намного информативней, с другой стороны, движение очень длинными галсами требует заметных усилий. Решить такую проблему просто: на планку вяжется веревочная петля (а-ля трапеционная петля на виндсерфинге) за которую можно ухватиться «второй» рукой и, не меняя стойку, легко регулировать положение планки. Особенно это будет важно для лыжника, который идет с разворотом корпуса к кайту и очень часто контролируе планку только одной рукой. По уточненым данным на "родной" планке Каймана 4 стоит ограничитель хода планки, который позволит разгрузить руки при движении длинными галсами. К минусам могу отнести не достаточно быстрый уход кайта в край окна при внезапных усилениях ветра. Может с родной планкой такого не будет (ведь в таких вещах важны каждые мелочи). Может усиления ветра были уже достаточно
сильными (я уже писал, что ветер был очень не ровный из-за больших препятствий на берегу).К большому сожалению, из-за проблем на работе, не смог в этот день на тесты подъехать Дима Дмитриев – победитель и призер всероссийских соревнований в гонках на сноуборде. Но в ближайшее время он обязательно возьмет в руки эти кайты, и мы прочитаем его отчет.
По первым впечатлениям 15-й размер отлично подойдет для легкого или райдера со средним весом. А вот 17-й размер точно для тяжеловесов. Они уж с ним справятся легко.
В целом кайт оставил приятное впечатление. Под занавес прицепил к трапеции младшего сынишку на снегокате, который заявил, что если бы руки не замерзли, то катался бы и катался. А народ, что наблюдал кайт со стороны, отметил привлекательную расцветку Каймана 4 в лучах заходящего солнца!
- Комментарии