Гриффин в России – итоги
Более трех месяцев в России представлен гибридный кайт австралийской компании Monkeykites — Griffin. Настало время подведения некоторых итогов.
Более трех месяцев в России представлен гибридный кайт австралийской компании Monkeykites — Griffin.
Настало время подведения некоторых итогов.
Данная модель попала в Россию в конце лета и тот тестовый образец (Griffin 15), что все это время находился в наших руках подвергался активной эксплуатации, а иногда и откровенному издевательству, т.к. этот кайт предоставлялся на тесты всем желающим, райдерам абсолютно разного уровня и в абсолютно разных условиях, начиная от пресных закрытых водоемов,
Что вызвало удивление так это то, что после трех месяцев эксплуатации кайт выглядит практически как новый. Нигде на куполе нет ни потертостей, ни надрывов ткани, баллоны по-прежнему держат давление, а задняя кромка сохраняет прочность и натяжение и не издает никаких звуков. Все кто видят этот кайт впервые искренне удивляются его великолепному состоянию.
Единственное, что потребовало нашего вмешательства, это стропа дипауэра, которая через два месяца активного использования Griffin (кайт предоставлялся на тесты и использовался в кайтшколе) была затерта и перестала надежно фиксироваться в зажиме, поэтому дипауэр стал часто распускаться, пришлось заменить эту стропу на более толстый вариант в 5 мм. Отрадно, что в Monkeykites серьезно отнеслись к этому случаю и теперь со всеми кайтами Griffin дополнительно поставляется запасная стропа дипауэра двойной толщины.
Griffin стал первым гибридным кайтом на котором применяется два варианта настройки планки управления с блоками (2:1) и без (1:1). Сейчас на рынок с подобной системой выходят кайты других брендов — что свидетельствует о технологическом отрыве компании Monkeykites.
Впечатления от эксплуатации
Использование планки управления с блочками (2:1) отлично подходит для новичков, кайт на ура проглатывает порывы, а этот сам процесс происходит естественно и незаметно. Так же в этом варианте кайт обладает полным 100% дипауэром. Но хочется сказать, что давление на планке в этом варианте следует признать выше среднего, легче чем на кайтах боу-типа, но все же весьма заметным. Поэтому данную настройку мы используем только для обучения и для катания в очень порывистый ветер, когда диапазон изменения скорости ветра мог достигать 10 м/с.
Если вы уже надежно управляете кайтом, то настоятельно рекомендуем перенастроить кайт в систему 1:1, т.е. без блоков на планке. Преимущества:
- у кайта минимальное давление на планке, можно сравнить с лучшими ньюскульными кайтами, поэтому можно кататься часами не замечая и малейшей усталости в руках.
- Управление кайта становиться «прозрачным», нет той невнятности, которая характерна боу-кайтам с блоками на планке.
- Увеличивается нижний ветровой диапазон, я не знаю как это объяснить, но и на воде и на снегу можно кататься в более слабый ветер чем на том же самом кайте но с блоками, с этой настройкой на воде кайт начинает тащить райдера весом 80 кг без слива по ветру уже при 4,5 м/с в комбинации с кайтбордом 154см, а на снегу кататься можно от 2,5 м/с, а уже в 3,5 м/с можно выполнять простейший бэкролл с надежным приземлением на ноги.
- Значительно возрастает способность движения против ветра.
- Рестарт становится еще проще.
Кайт отлично показал себя в качестве единственного кайта и для лета и для зимы. Не однократно катаясь на нем в одиночку ни разу не возникло вопроса с самостоятельным запуском и посадкой Griffin в зимних условиях. По этим показателям его можно сравнить с парафойлами.
На нижней картинке показано как самостоятельно готовить кайт к рестарту в условиях очень слабого ветра около 2,5 м/с:
1) когда ваш кайт лежит на передней кромке против ветра (в парковочной позиции) вам необходимо потянуть за боковую стропу, которая идет к дальнему крылу кайта, тянуть нужно до тех пор пока кайт не захватит крылом ветер и не начнет дрейфовать к центру ветрового окна.
2) теперь (в условиях очень слабого ветра около 2,5 м/с) чтобы кайт перевернулся на бок и взлетел необходимо подтянуть к себе планку и потянув одну из ее сторон быстро отходить назад, кайт перевернется на бок и начнет взлетать. Стоит заметить, что отходить назад нужно только в условиях очень слабого ветра (тоже самое, относится и к парафойлам), в случае наличия ветра более 3,5 м/с кайт переворачивается на бок и взлетает практически самостоятельно.
3) Самостоятельная посадка требует бОльшего внимания. Для успешной посадки необходимо резко направить кайт в правый или левый нижний край ветрового окна, постаравшись сообщить ему как можно большую скорость, возле самой земли кайт вылетит за край окна и упадет передней кромкой вниз, после чего необходимо потянуть боковой стропой за ближний к вам край кайта, для того чтобы сильнее развернуть кайт против ветра, после чего посадка окончена. Рекомендуется закрепив страховочный лишь за сноуборд/лыжи подойти к кайту и присыпать его снегом между двумя центральными поперечными баллонами.
Получается, что особого смысла покупать кайт отдельно для зимы нет, потому что все бывшие проблемы водных/универсальный кайтов с рестартом на снегу решены. Домыслы о нежности универсальных кайтов и слабой приспособленности к зимней эксплуатации мягко говоря преувеличены.
Резюме.
Griffin на данный момент лучший плоскоарочный/гибридный кайт по таким параметрам как летные характеристики и соотношению цены/качество, с высокой степенью прочности и лучшей управляемостью среди гибридных кайтов и это не смотря на низкую цену, которую традиционно предлагает компания Monkeykites на свою продукцию. Тесты продолжаются.
- Комментарии