Отчет известной Тольяттинской кайтшколы о кайте <b>Monkeykites</b> <b>Griffin</b> !
На сегодня этот кайт наиболее полно удовлетворяет потребности в управляемости и нагрузке на планку тех, кто уже неплохо катается, но не решается перейти на bow или гибриды с классических кайтов с-типа.
Качество кайтов несколько улучшилось: появились усиления в тех местах, где их не было на предыдущих моделях; швы прострочены более аккуратно; поменялся материал купола, хотя в этом я не уверен. Понравился дизайн купола, который не спутаешь ни с какими другими bow-кайтами, о чем уже упоминалось в предыдущих статьях. По конструкции купол кайта имеет существенные отличия от аналогичных кайтов.
Система накачки не претерпела каких-либо изменений по сравнению с предыдущими моделями, все баллоны накачиваются отдельно и по-прежнему снабжены обратными клапанами. Поперечных баллонов 8 штук, это, пожалуй, самое большое число, которое я видел на bow и flat-кайтах за все небольшое время их существования на рынке. Почему их так много — разберемся далее.
Отдельного внимания заслуживает планка управления, которая может эксплуатироваться как обычная четырехстропная (гибридный режим) или как полноценная планка bow-кайта. Для изменения режима эксплуатации развязать две петли и завязать их в другом месте, что не сложнее, чем привязка строп! «Депауэр» теперь действительно проходит внутри планки через металлическое кольцо, что должно положительно сказаться на увеличении «живучести» узла в целом. Страховка цепляется прямо за регулировочный конец «депауэра», что в экстремальной ситуации надежно гасит тягу змея до нуля в любом из двух режимов работы планки. Очень просто и удобно сделан ограничитель хода планки по «депауэру» — ход планки можно менять прямо на ходу одним движением руки почти без усилий, но тем не менее держит надежно.
Рюкзак остался практически неизменным по форме, а вот по вместимости по сравнению с предыдущими моделями — увеличился, в него входит пара кайтов в сложенном состоянии. Кроме этого, теперь внутренней сетки рюкзака хватает на упаковку кайта с накачанными поперечными баллонами.
Для тестов нашими партнерами Kiteworld были предоставлены кайты трех размеров: 9, 12 и 15 кв. метров. На
Bow-режим
Тут сюрпризов от производителей пока ждать вряд ли получится. Все примерно соответствовало ожиданиям: кайт летает все же медленно; нагрузка на планке немного меньше, чем у bow-кайтов других производителей, но она все же ощущается по сравнению с кайтами уже классического
Этот режим эксплуатации griffin«ов будет очень полезен новичкам.
Гибридный режим
Перевязываем узелки на планке и вот у нас уже не bow-режим, а гибрид.
Характер полета кайта полностью поменялся, такое впечатление что управляешь обычным классическим
В небе купол не менее быстр, чем классические кайты, кайтлупы выводит как под циркуль, при этом никаких вибраций обшивки купола на высоких скоростях, натяжение обшивки везде равномерное — вот для чего конструкторы Monkeykites сделали такое количество поперечных баллонов, избыточное по сравнению с кайтами других производителей.
Управление «депауэром» простое, но немного неудобное из-за необходимости придерживать веревку «депауэра» второй рукой для надежного зажимания ее в замке — просится туда кольцо из резинки как самое простое решение.
Страховка в экстремальных ситуациях работает также надежно как и при эксплуатации кайта в bow-режиме — кайт полностью теряет тягу. Рестарт с воды легкий, но нужно не забывать отодвигать планку вместе с ограничителем ее хода как можно дальше от себя для облегчения рестарта.
Прыжки с griffin«ом в гибридном режиме выполняются также как и с классическими кайтами с-типа, отличий практически нет. Полет мягкий и предсказуемый, каких-либо преимуществ перед с-типом на прыжках не обнаружено.
Катание снявшись с трапеции такое же как и на кайтах с-типа, отличий никаких. Единственный минус — свободный конец «депауэра» может, болтаясь, попадать по лицу. Это происходит не всегда, но случается. Решения этой проблемы также есть: например наклеить или нашить «липучку» для крепления конца «депауэра» после регулировки. Я надеюсь, что эту информацию доведут до Monkeykites и этот маленький недостаток будет исправлен.
На сегодня этот кайт наиболее полно удовлетворяет потребности в управляемости и нагрузке на планку тех, кто уже неплохо катается, но не решается перейти на bow или гибриды с классических кайтов с-типа. Мне кайт понравился и я хотел сначала сделать обзор Griffin"a в сравнении новым гибридом Rebelот North kiteboarding как с одноклассником, но смысла в этом не увидел, поскольку Griffin лучше по всем параметрам, а по цене на современном рынке ему вообще равных нет. Кому нужно сравнение пишите мне в мыло, отвечу.
- Комментарии
Загрузка комментариев...