Вот мои скромные “две копейки” о кайте KONDOR
Первый раз я увидел кайт KONDOR этой зимой на «ПО», то есть в Подольских полях, где катались знакомые ребята.
Вот мои скромные «две копейки» о кайте KONDOR производства фирмы Advance размером 15 кв. метров.
Мой опыт общения со змеями около 2.5 лет, средний любительский. Катал на классике — С-шках North Rinho, Gaastra, SlingShort, пробовал несколько Боу кайтов — Best Waroo, Gin Naska.
Первый раз я увидел кайт KONDOR этой зимой на «ПО», то есть в Подольских полях, где катались знакомые ребята.
Визуально купол по площади кажется гораздо меньше написанных на нем 15 квадратов. Раскраску купола встречал золотую и черно-красную как у меня, с эмблемой в виде птицы посередине.
Правда птичка больше напоминает не кондора, а феникса, который выручает в трудную минуту.
После того, как мне довелось подержать эту «птичку» в руках, я влюбился в этот кайт и спустя некоторое время стал его счастливым обладателем. J)
После ряда запусков на земле, на снегу и порядка 40 часов каталки на воде готов поделиться своим мнением и отметить следующие детали:
Первое. Главное.
Это супер безопасный кайт (у меня подсоединение строп к куполу в SLE режиме! как у боу-кайтов, поэтому речь далее пойдет именно о нем, хотя этот кайт — гибрид и его можно подсоединить — а-ля классика, в так называемый пятистропный вариант)
Все мега усиления ветра, когда людей начинает разносить на
На Кондоре катаешься и просто не замечаешь порывистого ветра. Чуть что — планку от себя и все в ажуре и при этом ход у нее совсем не большой. Не обязательно героически упираться и в панике сливаться по ветру, чтобы загасить неконтролируемый набор скорости. Не тянешь планку и все — проблема решена.
И без того гигантский дипауэр, в случаях, когда начинается Армагеддон, можно еще больше увеличить, то есть сбросить тягу фактически в ноль, за счет триммера со знаком Минус «-».
Приведу показательный пример.
По-моему на третий день майских праздников на Павлово-Очаковской косе «заведующий» местной кайт станцией Саша (Мароз), посмотрев на небо в сторону моря, посоветовал народу не доставать кайты больше
Когда пришел первый шквал, Денис на Monkey Griffin 12 метров настроенном в гибридный режим, пролетел, не по своей воле конечно, метров 70 к самой косе, дернул страховку, а затем, чтобы не уволокло за косу в открытое море, отстрелил полностью и сам кайт.
Я же со своим Кондором не испытывал никаких проблем. Просто вовремя заметил приближение ветра по следу на воде, затянул до конца триммер и держал кайт в зените. Все.
Мароз в последствии ругал на чем свет стоит «непуганых идиотов» с «Пле» и меня в первую очередь за то, что не стал использовать страховку в потенциально опасном месте у косы, за которой, учитывая направление ветра, сильное подводное течение и температуру воды, находилась точка невозврата.
Естественно, будь я с С-кой — вопроса использовать страховку или нет у меня бы не возникло и кайт сразу же болтался бы у меня на пятой стропе. Не в первый же раз такое происходит. Но в этом случае с Кондором я чувствовал себя абсолютно спокойно и уверенно, хотя он слегка загудел, но отрывать от земли и не думал и я спокойно выбрался на берег.
Да, потенциальные опасности при обращении с кайтом всегда подстерегают, до тех пор пока он не упакован в рюкзак.
Но есть нюансы и их нужно учитывать. Дело в том, что когда используешь страховку, у любого кайта, в том числе с пятой стропой (а на Кондоре при любом подключении стоит пятая стропа), остается немного остаточной тяги, которая продолжает слегка тянуть, пока не доберешься до купола, а когда Кондор в зените с затянутым триммером, тяги практически ноль и полный контроль над ситуацией.
В случае с загашеным куполом, который находится в воде, тебя уж точно никуда не пульнет как морковку, но при этом есть свои минусы — больше шансов запутать стропы или самому в них запутаться, потерять доску. Но это отдельная тема.
В общем, суммируя сказанное — диапазон ветра и безопасность — оценка отлично.
Второе.
Это очень быстрый кайт. По сравнению с любым кайтом схожего размера я не знаю ни одного кайта с такой послушной маневренностью и в тоже время стабильностью.
Большие сайзы народ не любит именно за неуклюжесть, заторможенность. Такая неповоротливость порой является причиной падения кайта на воду, поскольку кайт не успевает отработать управляющее движение планки.
Здесь же совсем другая картина — когда ты идешь с кайтом пешком или на воде во время движения, или после прыжка — кайт прощает ошибки, если ты замешкался и не сделал что-то заранее, ты мгновенно можешь исправить любое сложное положение.
Кайтлупы делает играючи, потери тяги я не почувствовал. Вертлюг на планке есть, но туговатый.
За счет чего он такой шустрый — загадка природы — может из-за довольно тонкого центрального баллона, может из-за правильной геометрии. По внешней монолитности Кондор, пожалуй, уступает Озон Инстинкту, но форму держит великолепно.
Третье. (Десерт)
Прыжки, это отдельная тема. Я бы сказал песня. Меня собственно Кондор и соблазнил легкостью выхода в третье измерение. Форма купола довольно узкая и вытянутая, что позволяет ему стрелять в небо как из катапульты — очччень высоко. Плюс за счет прекрасных аэродинамических данных приземление плавное и легко контролируемое.
Соответственно и режется он прекрасно. Но все это касается среднего и сильного ветра.
Я даже свою 10метровую С-ку отдал, поскольку та уже стала не нужна.
НО Кондор не идеален для слабого ветра — прямой «паровозной» тяги в нем на слабом ветру (3-4.5м/с) не достаточно, чтобы нормально вырезаться даже на большой доске. Правда я еще не поиграл как следует с длиной строп и даже ни разу не подсоединял его в пяти-стропном варианте. Если удастся добавить тяги на слабом ветру — это будет кайт мечта.
Хотя, в то же время на земле, при минимальном ветре с небольшого разбега, можно зависать и подпрыгивать на пару метров вверх, что, согласитесь, тоже реальный Фан.
Еще хотел бы подчеркнуть ряд мелочей.
Стопорный шарик на пятой стропе лучше сдвинуть немного от крайнего положения в сторону планки сантиметров на
Из минусов.
Как-то раз, на слабом ветру, с плохо накаченным центральным баллоном во время обучения ученика он у меня провернулся. Пришлось вылезать на берег и перевязывать стропы.
Не удобно (слишком высоко) расположен автозажим пятой стропы. Но я привык.
Рестарт, чуть полегче чем у моих С-шек хотя у меня на всех скаях стоит пятая стропа.
Хотя когда Кондор находится на спине в слабый ветер тут как всегда надо проявить некоторую повышенную активность, чтобы заставить его черпануть ветер нужным ухом.
.Добавлю, что в рюкзаке приятные лямки, кроме купола туда легко помещается все остальное барахло — трапеция, гидрокостюм, шорты, пакет с мелочевкой, каска, перекус, термос с чаем. Еще ремни есть для доски, правда я этой опцией пока не воспользовался.
Планка большая, простая, понятная и удобная, без блоков. Чиккен луп одевается легко палец не жесткий, съемный, есть дополнительное колечко на чиккене для крепления лиша страховки в случае анхукт каталки. Нравятся мне на концах грамотные резинки для фиксации смотанных строп. А сами стропы несколько более толстые чем обычно с какой-то хитрой горизонтальной оплеткой. Очевидно они более прочные, но проявляют большую чем обычные стопы тенденцию к скручиванию.
- Комментарии