Отчет о кайте Advance Kaiman S от команды Ветру -ДА
Первым делом хотелось бы выразить благодарность нашим партнерам, интернет-магазину Kiteworld.ru за предоставленный на тесты кайт Advance Kaiman S!
А также обладателю предыдущей модели каймана Диме Шумскому, который очень тщательно тестировал "старшего брата" и написал 90% сего отчета :)
Кроме него и все желающие кайтеры Новосибирска в течение двух недель могли бесплатно попробовать аллигатора в деле!
Рюкзак.
Театр начинается с вешалки, а кайт с рюкзака. Новый рюкзак мне понравился больше, чем старый.
При том варианте использования как у меня: квартира - лифт- машина, затем машина - берег утром, а вечером в обратном порядке - гораздо удобнее когда все помещается внутрь рюкзака: насос, шланг, планка, летом - гидрокостюм. Чтобы ничего снаружи не торчало и не цеплялось.
Поэтому отсутствие поясного ремня, боковых стяжек, а также прямоугольная форма для меня скорее плюс. Минус же состоит в том, что для тех кто привык кататься с рюкзаком за спиной (зимой естественно), новый будет гораздо менее удобен чем старый.
Планка.
Чикенлуп остался практически такой же как и на прошлой модели. Палец так же не дружит с морозом - сломался на второй день:(
К пластиковой крышке, которая фиксирует механизм отстрела, производители приделали два небольших усика-защелки, которые препятствуют непроизвольной активации страховки. Кроме того, теперь понятно какой стороной вставлять эту крышку после отстрела, в отличие от кайманов предыдущей серии, что не может не радовать.
Триммер - щелевой, но вместо блока стоит простое металлическое кольцо, а толщина стропы миллиметров 12 вместо положенных для этого стопора 6мм. Результат - на ходу триммером пользоваться очень неудобно. Остановился - вытащил веревку - отрегулировал - забил обратно в стопор - поехал. Правда, может быть летом это все работает нормально.
Сама дипауэрная стропа в пластиковой оболочке, препятствующая истеранию, но дубеющая на морозе. Стопора планки нет. Сама планка такая же как и предыдущая.
Подкупольная расстроповка
Эта часть претерпела значительные изменения по сравнению Кайманом 5. Во-первых, поменяли втулки скольжения на блочки. Во-вторых количество блочков увеличилось аж да семи штук.
Правый и левый брайдлы связаны между собой через блок, который находится в точке крепления пятой стропы. Видимо конструкторы посчитали, что таким образом при перекосе планки форма купола меньше искажается, что по идее должно добавить лётных качеств.
Можно регулировать нагрузку на планку путём перестановки точек крепления рулевых строп на ушах (два положения). Еще отличие - на предыдущей модели рулевые стропы были намного длиннее силовых, а на новой, при полностью прижатой планке, все сходятся в одну точку, так что гораздо легче контролировать изменение длины.
Купол.
Ткань на ощупь кажется тоньше, чем на старом Каймане, что положительно сказывается на катании в слабый ветер. Качество изготовления вполне на уровне, прошито все аккуратно, нитки нигде не торчат, швы прямые.
Соски все такие же как старые, система one-pump. Давление 9,5psi. Вырез по задней кромке купола не так сильно выражен, как раньше, но он есть.
В полете.
Раскладываем купол, качаем. Точно так же упираемся последние несколько качков пытаясь достичь необходимых 10-10.5psi (поскольку обратного клапана нет 0.5-1psi теряется при отсоединение насоса). Подсоединяем стропы - тут все обычно - ну и поехали!!
Первое на что я обратил внимание - это отличный обратный старт. Когда кайт лежит вниз балоном и ветра совсем не хватает, просто тянем рулевые стропы. Кайман S взлетает уверенно и стабильно. Пятерка взлетает намного хуже.
Летные характеристики на уровне хорошего фрирайдного кайта. Чтобы прижать планку не требуется много усилий, так что руки практически не устают. Плюс всего семейства кайманов сохранился - он отлично летает в слабый ветер и тянет как аналогичный надуван больший на пару метров.
Вывод.
Отличный универсальный кайт достаточно известной марки. Подойдёт райдерам всех уровней. Цена хоть и высока, но оправдана качеством и аэродинамикой кайта.
- Комментарии