Первые российские тесты Monkeykites Griffin. Фото-отчет.
Первые российские тесты Monkeykites Griffin. Фото-отчет.
После прочтения анонсов нового плоскоарочного кайта Monkeykites Griffin возникло желание самому протестировать этот снаряд. По опыту знаю — даже в самом совершенном кайте есть свои недостатки.
Особенно хотелось проверить летные качества, которые описывались на западных форумах — как лучшие среди представителей плоских кайтов (они же BOW, SLE, плоскоарочные, гибридные и т.п.) и даже чуть ли не такие же, как у классических кайтов старой школы, так называемых «С-типах».
Тесты проходили в «лучших» условиях на Плещеевом озере (Ярославская область).
Ветер от 4 до 13,6 м/с (по анемометру, но ясно, что на высоте 30 метров было больше)
Возле берега — чоп, в центре озера небольшая волна 50см с хорошим периодом.
Температура воздуха +14.
На тесты были предоставлены каты
9-ка
Конструкция.
Я еще не видел плоскоарочный кайт со столь большим удлинением, концы кайта гораздо больше загнуты в низ, на задней кромке конкейв отсутсвует (если кайт расстелить на земле, то задняя кромка будет абсолютно прямая, в то время как на BOW кайтах, выпускаемых по патенту, задняя кромка вогнутая, что и является отличием bow от других плоскоарочников).
Материал из которого пошит купол — обычный, стандартный из которого делается 80% кайтов. Видны отличия по сравнению с классическими кайтами Monkey kites . В отличие от предыдущих моделей в Griffin применяется стандарный тройной шов, усиления теперь выполнены из дакрона а не из капронового полотна, общее качество пошива стало еще лучше. Нашел пару мест с немного неровным швом, хотя очевидно, что ни на качество, ни на аэродинамику это повлиять не может.
Планка управления осталась прежней, такой же как и на классических кайтах Monkeykites 2006 модельно года Tride и Evolition . На мой взгляд, это оправдано, планка была и так легкой, а наружный материал был очень цепким и приятным на ощупь. Единственное, что подверглось усовершенствованию, это отверстие под стропу дипауэра. Теперь в него вставлено металлическое кольцо— ход дипауэра получился еще более легким и стропа дипауэра не может перетрется .
По сравнению с кайтом Tribe , чикенлуп совершенно изменился, он стал гораздо больше, такое впечатление, что создан специально для поклонников анхукт стиля и даже палец теперь сделан легкосъемным (правда и потерять его стало так же проще). Используется новая страховочная система Velkro, что позволило сократить расстояние от планки до чикенлупа практически на 10 см! Просто отлично — планочка всегда под рукой, во время катания удобнее управлять кайтов, а поза райдера более естественная.
Стропы на планке присоединены по классической схеме bow-кайтов, с использованием блоков. Также на стропе дипауэра присутствует специальный фиксатор хода планки (т.е. теоретически вы можете самостоятельно выбирать ход дипауэра, тот который вас устраивает, 50 см, 15 см, 2 см., как душе угодно), когда планка просто лежит на земле фиксатор свободно перемещается вверх-вниз и было совершенно не понятно как эта система работает, но об этом позже. Триммер дипауэра находится непосредственно на чикенлупе, ясно, что теперь не нужно никуда судорожно тянуться, чтобы быстро уменьшить тягу.
Тесты в воздухе.
Первое на что обращаешь внимание, когда кайт поднимается в воздух — это чистота профиля. Кайт выглядел просто великолепно, профиль был абсолютно гладкий, на порывах стоял не шелохнувшись, при активном управлении посторонних звуков не наблюдалось (на некоторых боу кайтах, при прохождении кайтом с ускорением через ветровое окно слышен своеобразный треск как от трещотки, который создает сильно хлопающая задняя кромка, говорящая об ущербности аэродинамических свойств купола), в нашем случае, Griffin — монолитный кайт, который создает приятное ощущение, что ты как будто разрезаешь им воздух. Полная уверенность и контроль.
Ветер был сильно порывистый от 5 до 13 м/с, поэтому первым я реши взять кайт 9 кв.м. Триммер полностью отпущен. Кайтборд — 130 см.
Старт легкий, правда планку приходилось держать практически полностью прижатой, что обуславливалось частыми провалами ветра (по ощущениям до 6 м/с). При этом скорость кайта и его маневренность были как у обычно кайта «с-типа» того же размера. Но когда планка отпущена на середину хода дипауэра, маневренность кайта существенно падает (очень похоже на «с-тип» с провисшими задними стропами), но при этом и тяги очень мало. На что обратил внимание — острота хода против ветра. Скорее всего это общее свойство для плоских кайтов, но был немного поражен, на сколько круто можно ходить против ветра. Тяга кайта полностью в твоих руках — понятие «передоз» — отсутствует.
В конце дня, когда ветер стих о
После
Не знаю, по какой причине, но мне больше всего понравился кайт
Так же, не сразу понял как прыгать, если не установлен фиксатор. Ясно одно, что нужно поднять кайт повыше, подтянуть планку и ждать, после чего поднимает высоко и надолго. Если есть привычка прыгать с заводом кайта и с резким зарезанием, то нужно установить фиксатор в удобную для вас позицию, ограничив ход планки или катать анхукт.
Рестарт прост и понятен любому, достаточно потянуть за боковую стропу и за планку и кайт сам взлетает. Я кайт накачал как обычно — кайт взлетал без проблем, а на берегу ко мне подошел владелец другого боу кайта и сказал, что он свой накачивает гораздо сильнее. Производитель уверяет, что кайт Griffin не выворачивается, может быть это из-за большого для плоских кайтов удлинения, по крайней мере, этим можно объяснить, но проверить не удалось.
Резюме.
Плоскоарочник Monkeykites Griffin очень близок по летным характеристикам к классическим кайтам, конечно у него нет той легкости с которой летает, скажем JN Prima Donna (мне кажется, это объясняется дополнительной нагрузкой на планке). Но если не брать такие исключительные случаи как с кайтами JN, то в целом кайт летаем как обычный кайт «с-типа», та же маневренность, та же скорость в ветровом окне, анхукт катание возможно (необходимо затягивать триммер). Все владельцы других боу-кайтов, принимавших участие в тестах, в один голос заявили, что Griffin — гораздо маневреннее чем их боу-кайты.
Качество порадовало, оно у Monkey постоянно повышается, цена тоже порадовала, а главное теперь это действительно альтернатива классике, при всех преимуществах 100% дипауэра.
Вот уже подоспело видео из Норвегии: кликай сюда
Hа этом кайте можно ВСЁ!
- Комментарии