Тест Advance Kondor 15 в российских зимних условиях.
Тест Advance Kondor 15 в российских зимних условиях.
Анонсы о появлении этого кайта появились в сети еще в начале осени, а ближе к 2007 году уже были опубликованы отчеты о тестах на европейских сайтах. Чаще всего я с долей скепсиса отношусь к этим анонсам, поскольку заявления производителя чаще всего являются маркетинговым ходом и на самом деле вовсе не отражают действительных характеристик оборудования. Поэтому тестировать новую модель кайта, когда вышли анонсы от производителя, вдвойне интереснее, тем более что Advance пока в «нечистой игре» замечена не была — все что заявлялось, оказывалось правдой.
Первое впечатление.
Дизайн кайта довольно броский, вряд ли его можно спутать в небе с каким-либо другим кайтом. На тесты нам был предоставлен желто-черный Kondor и в солнечную погоду он выглядел очень здорово.
Из конструктивных особенностей, по сравнению с предыдущими моделями Cobra и Scorpio, можно отметить более тонкую переднюю кромку(очень чувствуешь это при накачивании) и отсутствие ее излома ближе к краям кайта, теперь «уши» кайта со стороны выглядят не прямоугольными, а закругленными. На передней кромке теперь размещены концы с узелками для крепления не только строп, но и систем SLE или Evolved 5th line, места крепления усилены не только дакроном изнутри, но и неопреном снаружи. Почему SLE или Evolved 5th line? Собственно, в этом как раз и заключается концепция DHS от Advance — концепция двойной гибридной системы, по-русски.
По задней кромке кайта идет теперь не только дакроновое усиление, но и специальная лента, охватывающая поперечные баллоны снизу для большего усиления. Аналогичное усиление я видел на кайтах Cabrinha. От модели Scorpio новый кайт унаследовал систему распределения натяжения верхнего полотна VTET — дакроновые треугольники идут вдоль всей задней кромки. Поперечных баллонов пять, теперь при их изготовлении используется только зигзагообразный, на мой взгляд, более надежный и долговечный шов. Вот в общем и все отличия от прошлогодних моделей Cobra и Scorpio.
Сшит купол, по-прежнему, очень качественно, придраться не к чему.
Планка управления не претерпела каких-либо отличий от прошлогодней и обещаного TurkeyLoop«а в этой поставке пока не обнаружилось — планка с прошлогодним «чикенлупом» и системой страховки. Пока TurkeyLoop"ы едут отдельно под замену прошлогодним.Честно говоря, старая система не отличалась какими-либо недостатками, а большое количество пластмассы в новой системе в зимних условия несколько настораживает, поэтому особо никто не расстроился. Приедут — заменим, посмотрим, проверим.
Стропы очень качественные, в оплетке, маркированные цветом.
Рюкзак такой же, что и в прошлом году, только сшит из камуфлированного материала. «.
Кроме ремкомплекта к кайту прилагаются система SLE и Evolved 5th line.
Поскольку кайт заявлен как гибрид, да еще и с двумя системами, то пришлось тестировать его в двух режимах. Мне были интересны оба режима, хоть я и недолюбливаю BOW/Flat/SLE-системы, поэтому пришлось посвятить тестированию «Кондора» не один день.
Тесты в режиме SLE
Кайт в режиме SLE
День
Ветер
Как только ветер переходит границу в 2.5 м/с и кайт начинает летать — он уже производит достаточно тяги для катания по такому покрытию. При ветре ~ 4 м/с кайт уже позволяет прыгать, причем не просто прыгать, а выполнять элементы с парой оборотов.
Полет и поведение кайта в прыжках очень похоже на BOW, но с одним существенным отличием — управление неискаженное и легкое, нагрузки на планке конструкторы оставили мизер, чтобы только чувствовать положение купола при выполнении элементов. Несмотря на большой
Ход против ветра просто прекрасный, можно идти очень круто к ветру даже в таких сложных для сноуборда условиях, никаких нареканий.
День
Ветер
Вот это уже было настоящее тестирование. Все, кто принимал участие в тестах, просто не ожидали такого ветрового диапазона. Ветер 8 м/с зимой для
За компанию решили испытать
День
Ветер
Поскольку в такой ветер уже катались, то доставать, и готовить к каталке,
Тесты в режиме Evolved 5th line
Кайт в режиме Evolved 5th line
Ветер
Решили перевести
В результате после перевязки получили обычный кайт С-типа с эффективным «депауэром», стабильностью, малой нагрузкой на планку и отличной управляемостью, которая еще и выросла, по сравнению с SLE-режимом.
На кайтлупах, в этом режиме, пропадания тяги я не заметил совсем, все ровно. Ветровой диапазон сразу стал «рекомендуемым изготовителем» от
Единственное, что мы не пробовали во время тестов — перевязать концы для привязки строп на куполе для увеличения ветрового диапазона, хотя возможность такая имеется.
Резюме
Все, кто «пробовал» этот кайт, отмечали его отличную тягу, управляемость и широкий ветровой диапазон. Ну, а швейцарское качество говорит само за себя. В общем кайт удался, все, что писалось про «Кондор» — не маркетинг, а все заявленное подтверждается практикой, что приятно.
Бесспорно, это лучшее, на сегодняшний день, предложение на рынке среди кайтов С-типа и гибридов. Нет необходимости выбирать — Advance предлагает два в одном! С BOW даже не сравниваю, там свои «мухи».
- Комментарии