Отчет о тестах кайта JN Da Vinci 10м
Новая концепция гибридного кайта с нагруженной стропой в этом сезоне развивается многими производителями. Да Винчи- это новый 2008 гибрид от JN.
JN до этого не делали плоских кайтов, и это их первая модель.
При сборке обращаешь внимание на тонкий передний баллон, все баллоны накачиваются раздельно, пожалуй, это удобно, когда необходимо создать достаточное (для баллонов меньшего диаметра) давление. Полотно купола усилено вдоль переднего края по месту крепления к баллону.
Также усилены места крепления поперечных баллонов. Задний край защищен от растяжения дакроновой лентой и поверх поперечных баллонов выполнены специальные защитные накладки, которые позволят даже невысоким райдерам в слабый ветер переносить кайт по пляжу, не опасаясь повредить задний край.
Поперечные баллоны пришиты к куполу через перепонки — это фирменная технология JN.
Планка традиционна для JN, система страховки с
Предусмотрено крепление лиша прямо за чикен-луп. На мой взгляд, механизм быстрого отсоединения от кайта слишком сложный, особенно опция, когда для отсоединения достаточно потянуть за основание петли чикен-лупа (при катании в анхукед нередко удобнее браться за петлю, прицепляясь к трапеции) довольно не обычно. Конечно, все можно переделать, настроив под себя.
В полете
Плоский кайт с нагруженной
Если одним словом описать новый JN, то это слово, наверное, будет дружественный. За счет четкой и понятной обратной связи на планке вы всегда знаете, где находится кайт и что с ним происходит, даже не глядя на него. Хорошо настроенный дипауэр, даже при не очень большом ходе планки, позволяет эффективно сбрасывать тягу. Да Винчи для гибридного кайта очень хорошо тянет в слабый ветер. Этому помогает фиксатор на планке, позволяя отключить сброс тяги.
Предусмотрено два варианта крепления (быстро и медленно) боковых строп. Настроенный на быстрый разворот, JN Да Винчи очень порадовал на прыжках с переводом кайта. Управление кайта — очень точное, в сочетании с в меру нагруженной планкой оставляет очень приятное впечатление.
Правда, при этом для тяжелых райдеров потребуется сильно накачивать передний баллон, иначе по краям во время прыжка кайт будет складываться.
Для прыжков в анхукед больше подойдет настройка с меньшей скоростью разворота. Кайт становится значительно стабильнее. В прыжках на руках очень выражено провисание строп, заметно упрощая приземление. Прыжки с вращением кайта лучше выполнять при более стабильной настройке (медленный разворот), кайт без проблем выходит вверх и вполне достойно тянет.
Подъем с воды, как и у большинства
На мой взгляд, Да Винчи — хороший продвинутый фрирайдный кайт. Широкий ветровой диапазон, с хорошей тягой в нижней границе ветрового диапазона (в слабый ветер) в сочетании с понятным управлением понравится многим продвинутым райдерам, которые практикуют не только прыжки с переводом кайта, но и элементы в анхукед. От новичков кайт потребует дополнительного внимания к перезапуску с воды.
Если по поводу кайта мнение однозначно положительное, то по поводу планки отношение скорее осторожное. Вроде все работает, но в первый раз надо быть очень осторожным. К примеру, веревка триммера, болтаясь, постоянно старается запутаться.
Осторожности требует и использование фиксатора хода планки. К примеру, зацепившись после вращения петлей если вы раскрутите планку (возвращая стропы в нормальное положение)
петля закрутившись надежно зафиксирует планку в положении максимальной тяги.
Вывод:
JN Да Винчи современный гибридный кайт с нагруженной пятой стропой, он достоин того что бы выбирая новый кайт как вариант рассматривать и его. Но прежде чем идти на воду, обязательно разберитесь, как работает планка.
2008 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru Михаил Соловейкин
- Комментарии