Отчет о тестах кайта Advance Kaiman Михиалом Соловейкиным
Читать о том, что новый кайт, который, благодаря своей революционной форме, полученной в результате многолетних разработок, очень хорош, приходиться часто. Но действительно новый дизайн встречаешь редко.
С момента появления патента на Bow-кайты появилось множество разнообразных вариаций на тему плоских кайтов с поддержкой передней кромки. И большая часть дизайнеров пошла по пути SLE, делая прямой задний край. Но аэродинамика требует вырезку по задней кромке (конкейв), без которой не получается уменьшить лобовое сопротивление плоского кайта.
Так что необычный стреловидный профиль Каймана — еще одно развитие Bow концепции. Адванс больше знаменит как производитель парапланов. И хотя Кайман — это уже не первая модель для кайтбординга, но на мой взгляд, точно самая интересная из тех, что были в линейке у Адванса.
Вполне удобная сумка, легко трансформируется для хранения кайта с накаченными баллонами.
Производитель не пошел на поводу у моды: все баллоны накачиваются раздельно.
Все качественно, и вполне традиционно. Понравилась планка, небольшого диаметра, удобно ложится в руку.
А вот чикен-луп и система быстрого отсоединения довольно массивны. Размер петли и жесткий фиксатор делает одевание на трапецию не простым движением: придется браться за чикенлуп, бросая планку.
Страховка предусмотрена только за пятую стропу, натяжение которой можно регулировать. Также есть ограничитель хода, что потребует от Вас регулировки длины, чтобы кайт мог сбросить тягу, полностью раскрывшись. Зато потом это облегчит его перезапуск.
Традиционный триммер в сочетании с большим ходом планки — не высоким райдерам будет не просто дотянуться.
В полете кайт ведет себя очень стабильно, даже в сильный порывистый ветер с кайтом не возникло проблем. Очень большой ветровой диапазон, так же как у Bow. Кайман обладает хорошей тягой на низах в слабый ветер. Дипауэр уверенно отрабатывает порывы.
Кайт очень стабильный. Может, чуть медленный на развороте, возможно, это из-за большого хода планки и просто требуется привыкнуть. Это, конечно, дело привычки, но, наверное, стоит уменьшить ход планки, т.к длины веревки дипауэра вполне хватает, чтобы эффективно сбрасывать тягу.
Планка, не смотря на очень большой ветровой диапазон, остается умеренно нагруженная в любом положении.
Прыжки с переводом кайта потребуют от Вас немного времени прикататься, чтобы привыкнуть к скорости разворота кайта. Прыжки такие же, как и на боу: с большим временем зависания.
Стабильность кайта отлично подходит для прыжков в анхукт. Кайман напоминает традиционный С-тип, после рывка при отталкивании выражено провисание строп, что облегчает приземление.
На развороте кайт ровно тянет, на кайтлупах уверенно выходит вверх.
Подъем с воды не создаст проблем, главное, чтобы фиксатор хода пятой стропы был правильно настроен. Расстояние до ограничителя должно быть достаточным, чтобы тяга кайта сбрасывалась, но не более. Рестарт кайта после использования страховки без рывка. Пятая стропа будет укорочена фиксатором, не давая кайту развивать полную тягу. Для восстановления нормальной длины пятой стропы потребуется потянуть на себя, освобождая захват.
Несмотря на необычный вид, Кайман оказался хорошим фрирайдным кайтом с ветровым диапазоном, который не уступает боу-кайтам. Особенно радует, что он не только позволяет эффективно сбрасывать тягу, но и хорошо тянет в слабый ветер. Кайт очень стабильный, будет хорош и в порывистый ветер. Подойдет как начинающим, так и продвинутым райдерам для прыжков в анхукт.
Сначала он кажется довольно странным и, наверное, даже медленным, но к скорости разворота быстро привыкаешь и не испытываешь особых проблем. Хороший фрирайдный кайт с Очень широким ветровым диапазоном, отличной тягой в слабый ветер, что в сочетании с умеренно нагруженной планкой делает управление дружественным при любом ветре.
- Комментарии