Тест кайтов Advance Kondor 2 12 и 14 кв.м.
<p>Отчет Центра кайтинга Тольятти о кайтах Advance Kondor2
</p>
Дизайн
Кайт не отличается каким-либо изыском в дизайне, хотя смотрится, несмотря на минимализм, очень неплохо. Кайтов этой модели других цветов, кроме желтого, к нам не приходило даже в прошлом году, поэтому трудно выделить какие-либо детали дизайна, которые бы выгодно отличали кайт в другом цвете.
Материалы, из которых изготовлен кайт, практически не отличаются от использованных в прошлогодней модели, за исключением «рип-стоп» дакрона. За счет дополнительных волокон он получил дополнительную прочность.
Купол в плане стал более прямоугольным, по заднее кромке исчезли треугольники усиления и теперь задняя кромка полностью образована широким дакроновым полотнищем. Не нашел на куполе ни одной кривой строчки, качество пошива, по сравнению с прошлым годом, не ухудшилось, что приятно — швейцарцы планку держат.
Система накачки по сравнению со старой моделью не претерпела никаких кардинальных изменений: по-прежнему для накачки и сдувания кайта используются два разных клапана на одном баллоне — один для накачки, другой — для выпуска воздуха. Только два крайних поперечных баллона имеют один клапан.
На куполе присутствует множество регулировок, с помощью которых можно настроить кайт под свой стиль катания. В отличие от прошлогодней модели, Kondor 2 заменой подкупольной расстроповки не переделывается в SLE-вариант, имеем только пятистропный С-тип. С одной стороны это намеренное «сужение» эксплуатационных характеристик, с другой очень правильный шаг в направлении специализации моделей кайтов (в линейке Advance присутствует «SLE-шка» — Kaiman).
Планка управления такая же, как у Advance Kaiman. Стропы качественные крупного плетения, маркированы цветом, концевые отрезки строп сделаны съемными — их можно снять и кататься с короткими стропами. «Чикенлуп» (turkey loop) теперь полностью из жесткого пластика и петля больше не деформируется под нагрузкой. Пятая стропа пропущена через шарнир на «чикенлупе», теперь даже при сработавшей страховке он не потеряется. Системы стаховки и экстренной отцепки при желании легко приводятся в действие, собираются в исходное положение также легко.
Рюкзак Kondor 2 очень вместительный: положить два кайта в один рюкзак не представляет проблем. Возможна переноска кайта с накачанными поперечными баллонами — рюкзак трансформируется в длинный чехол. Прикрепить к нему доску для переноски можно с помощью предназначенных для этого ремней. Вообще этот рюкзак можно считать идеальным по функциональности: все свободно укладывается и при этом компактно, различные удобные мелочи не выглядят избыточными.
Тесты
Присланы на тесты были два кайта: 12 и 14 кв.м., поэтому получалось кататься на обоих одновременно разным по весу людям и сравнивать впечатления.
Ветровой диапазон широкий, нижняя граница для
«Депауер» хорош во всем ветровом диапазоне, его регулировка сразу же сказывается на тяге кайта. В воздухе кайт стабилен и, несмотря на это, очень быстр как в центре, так и на краю ветрового окна.
Управление при стандартных настройках четкое, усилие на планке на мой взгляд великовато, хотя для «ньюскульных» трюков это мне показалось скорее плюсом, чем минусом — кайт практически не меняет траектории движения при выполнении трюка из-за того, что трудно неосознанно перетянуть планку в ту или иную сторону.
На прыжках с переводом кайт похож не на прошлогодний Kondor, а скорее на модель Kobra 2006 года — такой же резкий выброс и зависание. Большое усилие на планке управления не оказывает никакого влияния на прыжки с переводом кайта — кайт очень быстр.
На кайтлупах присутствует выраженное провисание строп, а сам кайтлуп довольно «жесткий» — проворачивание кайта без тяги (а-ля SLE-тип) отсутствует.
Пластмассовый «чикенлуп» оказался довольно удобным при снятии с крюка и последующем его одевании обратно. Кроме этого массивная пластиковая обойма системы страховки очень удобна для захвата основания «чикенлупа» рукой при невозможности подтянуть планку управления к крюку трапеции при сильной тяге кайта.
Рестарт кайта с воды довольно прост при соблюдении двух условий: хорошо накачанная передняя кромка и постепенный (по мере дрейфа кайта к краю «верового окна») выпуск вручную пятой стропы, иначе пятая стропа просто «закусывается» специальным устройством типа «clamcleat» и кайт не взлетает. На самом деле не очень нужная опция, каждый сможет ее спокойно убрать. В общем, тем, кому не говорилось о необходимости выпуска пятой стропы вручную, обычно при падении кайта устраивали «заплыв».
Резюме
Несмотря на то, что на кайтовом рынке сейчас засилье SLE-типов и прочих гибридов, часть производителей не забывает о классическом С-типе, что приятно.
Kondor 2 понравился всем, кому надоел большой диапазон гибридов, ведь несмотря на большой диапазон, трюки обычно выполняются примерно в тех же ветровых условиях, что и на кайтах С-типа, иначе у SLE-гибридов начинаются проблемы с управляемостью и стабильностью (большой диапазон просто так не дается: выигрываешь в одном, проигрываешь в другом). С-тип, несмотря на более ограниченный ветровой диапазон, позволяет точнее подбирать размер под ветровые условия, что положительно сказывается на прогрессе в трюках.
Kondor 2 подходит широкому кругу райдеров: новичкам — стабильность и управляемость, продвинутым — «взрывная» мощь для выполнения трюков с максимальной амплитудой и power"ом.
|
|
|
|
Центр кайтинга © 2008
- Комментарии
Загрузка комментариев...