636 километров за 24 часа. Новый мировой рекорд... (made in Siberia)
Мельников Эдуард из Омска установил новый мировой рекорд безостановочного движения в течении 24х часов - за это время он преодолел дистанцию в 636км, что является новым мировым рекордом!
Нужно отдать должное силе характера Эуарда, не все люди способны на такие достижения. Пожелаем ему новых свершений.
Читайте его отчет о том как ставятся, планируются и достигаются подобные цели:
636 километров за 24 часа. Новый мировой рекорд... (made in Siberia) Небольшой экскурс в историю...
5 июля 2010 года два профессиональных арктических путешественника и исследователя: Sebastian Copeland и Eric McNair-Landry установили новый мировой рекорд, проехав на кайтах 595 километров в течение 24 часов. Предыдущий рекорд составлял 518 километров и был установлен норвежцами Hugo Rolf Hansen и Bjørn Einar Bjartnesat.
www.wissa.org: Проснувшись утром 5 июня они обнаружили практически идеальные условия - умеренный ветер и хороший снег. После первых часов, когда было пройдено около 100 километров, стало ясно, что рекорд находится в пределах досягаемости. "Давай сделаем это", предложил Эрик, и они сделали.
Сначала путешественники двигались, делая через каждые 2 часа 15 минутный перерыв для питания и туалета. Они продолжали ехать на протяжении всей ночи. Старый рекорд, установлен норвежцами Уго Рольф Хансен и Бьорн Эйнар Bjartnesat - 518 километров, и побить его, сложная задача.
Семнадцать часов спустя рекорд уже был у них в кармане, но только после того, как они взяли кайты меньшего размера, в связи с увеличением силы ветра. Мышцы болят и в запасе еще 5 часов. Изменили режим - 45 минут движения и 15 минут отдыха.
Себастьян (46 лет) и Эрик (25 лет) были без сна более 31 часов, и теперь после 24 часов, когда они остановились, чтобы посмотреть на GPS - 595 километров - новый мировой рекорд.
Команда рухнула в свою палатку и спала 13 часов подряд. Но сон из разряда роскоши в экспедиции, поэтому они встали на следующий день для продолжения экспедиции. Осталось еще 16 дней на преодоление 750 километров до зоны подбора в Qaanaaq, Гренландии. Когда экспедиция была завершена, они проехали более 2300 километров от своей отправной точкой в Нарсарсуак.
Эта статья попалась мне на глаза после первых поездок на озеро Чаны. Пройдя 331 километр по периметру озера за 13 с половиной часов, я стал интересоваться - а кто, когда и сколько максимально проезжал в супер-марафонах. Какие цифры высших достижений... ? Теперь появился ориентир - 595 километров за 24 часа.
Почему именно 24 часа? В мире уже давно существуют гонки на выносливость "24 часа Ле-Ман" "24 часа Дайтоны", "24 часа Нюрбургринга" в автоспорте, "24 часа Санкт-Петербург" по водно-моторному спорту.
Поэтому традицию было решено не менять, если так заведено во всем мире... что и показали норвежцы и американцы.
Самая большая сложность в гонке - как ехать ночью? Свои предыдущие марафоны, приходилось заканчивать в кромешной темноте, ориентируясь только на огоньки поселков, расположенных по берегам озера, и я прекрасно помню то ощущение, когда, чтобы набрать высоту, приходилось разворачиваться и уезжать от берега в полную темноту... просто в никуда. Очень знаете ли неприятное чувство. А ведь мне так придется ехать всю ночь...
Естественно, в первую очередь полез в интернет, чтобы узнать, а как ехали ночью Себастьян с Эриком? И тут выясняется весьма любопытная деталь - 5 июля на широтах Гренландии солнце вообще не заходит. Вот так так... значит можно сказать, что ребята ночью (что подразумевается под нашим понятием "ночь") и не ехали. Везет же людям...
Все планирование крутилось вокруг ночи... это самый сложный и тяжелый участок дороги, потому, что ночи у нас очень темные, а Чаны - озеро коварное.
Что можно сделать для облегчения задачи? И тут, в голову приходит не побоюсь этого слова гениальная мысль. Надо начинать марафон не утром, как это обычно подразумевается, а вечером на ночь глядя.
Обычно как - проснулся рано утром, свежий, полный сил, начинаешь ехать... к вечеру, когда уже пройдено большое расстояние, сил естественно уже мало, а тут еще и ночь... одна сложность накладывается на другую.
Если начинать вечером, то всю ночь можно ехать в самой лучшей физической форме.
На том и порешили... осталось дождаться хорошего прогноза и в путь.
Прогноз появился и весьма неплохой - южный ветер, это который самый ровный на Чанах, сила ветра умеренная и ожидаемое усиление. Тепло, температура близкая к нулю.
Начало было запланировано на 18 часов, чтобы до темноты успеть размяться, проверить покрытие и общую обстановку.
Заход солнца в 18:50 после чего начинаются сумерки, полная темнота же наступает в 19:30.
Луна должна была взойти 23:10 что в принципе было бы совсем неплохо. Если конечно не будет облачности.
Восход солнца в следующее утро в 06:30, так, что не трудно подсчитать, что в темноте придется ехать 11 часов.
Главная задача была - ехать... ехать как можно быстрее, поэтому вариант с повторением предыдущего марафона, когда я объехал озеро по периметру был отброшен - на лавировке большой скорости не достичь, а значит и на выдающийся результат можно не расчитывать.
Итоговая картинка
Пару слов про оборудование: кайт - Эдванс Кайман 12-ка, мой любимый фрирайдовый кайт, самые обычные фристайловые твинтипы, и поясная трапеция.
Основная цель путешествия была побить мировой рекорд, если смогу конечно, а дополнительная - доказать, что имея на руках самую обычную снарягу, можно добиться приличного результата. Что имеем, на том и едем. А то, что есть у меня, есть практически у любого кайтера, поэтому все в наших руках.
С собой в дорогу я взял дополнительный кайт для подстраховки, насос, питание и воду. Получился достаточно увесистый рюкзак. Кроме того, на мне была дополнительная сумка с видеокамерой.
Питание в дороге тема отдельная. Не знаю, как все это происходит у настоящих путешественников, скорее всего они подходят к этому вопросу более тщательно...
По моим предыдущим марафонам, я понял, что заранее не смогу знать, чего захочется моему уставшему организму. Не имею ввиду углеводы, белки или жиры, а конкретную пищу.
Простой пример - в прошлый раз у меня был очень сильный голод в дороге, прямо маниакальный. Смешно, но мне хотелось... хлеба, просто жуткое желание остановиться напротив какой-нибудь деревни, зайти в первый попавшийся дом и попросить кусок хлеба (представляю их лица). И это несмотря на то, что с собой было достаточно сушеного мяса, которое в принципе хорошо утоляет голод. Видать кроме физического голода, есть еще и психологический.
Питание в дорогу - большая плитка черного шоколада с орехами, смесь из орехов, кураги, кусочки сушеного ананаса, бутерброды (хлеб с копченой колбасой) и четыре литра жидкости в маленьких пол-литровых бутылках (для удобства) - поровну вода, "Кока-кола", энергетика Red Bull, и жидкость "Powerade" (пишут, что восстанавливает водно-солевой баланс).
Короче, все это продается в любом продуктовом супермаркете...
Не всегда все складывается так, как планируешь... вот и отдохнуть перед гонкой тоже не получилось. Выехали утром из Омска, через пять часов были в Лазурной, пока устроились, то да се..., а тут уже время старта подходит.
Несмотря на то, что видимых соперников у меня нет, но все равно есть внутренний мандраж. Получится-не получится, смогу-не смогу...
Как только стартовал, все как рукой сняло - не до этого.
Старт - 18:05
До наступления темноты успеваю проехать 50 километров со средней скоростью 35 км.ч. Ветра не очень много, но хватает, вот с покрытием хуже. Постоянно дорогу пересекают очень жесткие наддувы, узкие и треугольной формы, я назвал их "лежачими полицейскими". На скорости бьют в ноги очень жестко. Проплешины свежего мягкого снега чередуются с участками жесткого наста. И понял я, что ночью будет весело...
Наступила ночь, пришлось ехать без маски, иначе не видно даже лыжи. Глаза надуло так, что глаза слезились еще долго.
Въезжаю в лабиринты островов, без GPS-ки нечего делать... прохода не видно, можно долго тыкаться как слепому котенку...
Пробиваюсь сквозь Амелькину Гриву. Немного протупил - на GPS была более упрощенная карта в том приближении, и мне показывает что есть проход, а я упираюсь в камыш. Еле выбрался...
Луны нет, но звезды видно. Самое интересное - смотреть как кайт летит среди звезд. Хорошая медитация, вот только долго так не проедешь - попадаются большие трещины, обледеневшие дороги и кучи льда, нарытые рыбаками.
Первый раз налетаю на препятствие, не успев напугаться, слава богу лыжи не потерял...
Но рано радовался...
"Ледяная дорога" - бац и дальше лечу без лыж... днем проехать тоже тяжело, но зато можно перепрыгнуть. Ночью на скорости даже сообразить не успеваешь...
Фотка сделана днем, потому, что ночью бесполезно...
Ночная видимость...
Это далеко не полярный день.
Кайт... (ночь, штиль...)
Первый раз подъехал к Лазурной через 200 километров, время было на тот момент 00:42. Луна, которая по прогнозам "умных" сайтов должна была взойти уже в 23:50, только только начала появляться из-за горизонта и толку от нее не было никакого.
Кроме "ночных засад" появилась другая большая проблема - ветер стали выключать...
Повидавшись с родными и близкими, уезжаю дальше, но не проехав и километра, понимаю, что ветер кончился совсем. Полный штиль... вот это засада, так засада..., а так все хорошо начиналось. Появились мысли - и это все? Стоять всю ночь и ждать когда дунет?
Стою, думаю... кайт стоит на задней кромке без признаков жизни.
Только через 20 минут воздух немного зашевелился и мне удалось поднять кайт и поехать.
Только часа в три ночи, луна наконец-то стала подсвечивать так, что даже можно было видеть свою тень.
Очень устал ехать ночью. Не видно ничего, особенно там, где горизонт чистый. Ближе к островам или берегу можно хоть немного, но видеть темную полоску, которая обозначает горизонт.
Теперь жду утра, осталось недолго и это дает силы.
Шесть утра, пройдено 300 километров за 12 часов. Половина пути... начинается рассвет.
Теперь я понимаю язычников, поклоняющихся Солнцу, и честно признаюсь, с удовольствием к ним бы присоединился.
Как только показалось Солнышко, организм получил второе дыхание. Хотя может и третье... уже сбился со счета.
Скорость сразу выросла, но из-за усталости остановки приходится делать все чаще. Время от времени сводит судорогой ноги, иногда руки. Появилась проблема с правой ногой - стало натирать и боль все усиливается. А на таком покрытии, когда постоянно бьет по ногам, это все время болезненные ощущения.
Иногда отдыхаю в полете. Выглядит это так - прыжок, ноги расслабляются максимально, секунды две-три летишь кайфуешь... очень хорошо помогает кстати.
09:40 утра 24 марта. Пройдено 400 километров. Остается еще 8 с половиной часов до окончания и за это время надо пройти не менее 200 километров.
Как старый "дальнобойщик" (имею ввиду на машине), давно уяснил себе тот факт, что неважно, какая у тебя максимальная скорость, главное, какая средняя. Это часто видно на трассе, когда один и тот же "гонщик" обгоняет тебя уже третий раз, и в конечном итоге ты приезжаешь первым.
То же самое было и здесь. Изначально были прикидки проезжать 100 километров каждые 3 часа, ведь это не так вроде бы сложно держать среднюю скорость 33 км.ч. Если бы так было, то за 24 часа реально можно было бы проехать 800 километров. Но в том то все и дело, что есть маленькая такая "бы"...
Любые остановки запланированные (перекур) и незапланированные (уборка, потеря лыж, штиль) сразу снижают среднюю скорость, которую очень тяжело восстановить.
Поэтому наполеоновские планы были скорректированы до удержания средней скорости 30 км.ч. этого должно было хватить.
Питание в дороге: как показала практика, когда в рюкзаке достаточно еды, то и есть особо не хочется, потому, что понимаешь, что в любой момент можно остановиться и подкрепиться.
Шоколад, орехи и прочие углеводы, очень хорошо помогают при усталости, прям заметно, что энергия добавилась... НО... после сладкого начинает тянуть на нормальную пищу, типа хлеба или колбасы. Хорошо, что взял с собой иначе опять глюки на голодной почве начались бы...
Из жидкости пригодились обычная вода и Кока-кола. Остальное так и осталось нетронутым. Можно долго говорить про вред Колы, но в дороге это очень хороший энергетик.
10:30 Поехал исследовать северное побережье Чанов, объехал все закоулки и теперь знаю, что это самое плохое место для кайтинга. Острова покрыты лесом и рванина страшенная. Если летом поедете туда, то только не на северный берег - намучаетесь.
13:02 Пройдено 500 километров. Выбираюсь из рванья на открытые просторы.
Появляется очередная засада - лыжи начинают плохо ехать. Температура плюсовая...
Плохо... очень... ощущение, что к лыжам привязали груз.
Но что делать, надо напрячься, осталось чуть-чуть... хотя нет, еще пять часов впереди.
К 17:00 делаю очередную сотню, GPS показывает 600 км. В запасе еще час, рекорд уже побит, теперь надо сделать последнее усилие.
Орехи и Кока-кола сделали свое дело - энергия вливается, скидываю рюкзак и делаю круг вокруг острова, где мы летом со Степой гоняли.
Спасибо Артуру и Свете за поддержку, без них бы ничего не получилось... (объединенная команда Омск-Новосибирск)
Ну и напоследок некоторые выводы...
- Чем больше запас еды в дороге, тем меньше вы съедите. Зато будет ощущение спокойствия.
- Любая жидкость имеет нехорошее свойство замерзать. Поэтому возможно, что лучший вариант - это термос.
- Если есть ветер, то доехать можно будет всегда.
- Лучшая трапеция в дальних походах - сидячка. Поясная душит и сдавливает. Это самое большое неудобство, которое мне мешало и реально отнимало силы.
- Батарейки для GPS на холоде садятся быстро, поэтому приходилось держать прибор за пазухой, но в этом случае неудобно сверяться с направлением движения. Вот бы какой-нибудь морозоустойчивый чехол...
- Запасные носки обязательно. После суток в движении, ноги были как у утопленника.
- Горнолыжные ботинки должны быть проверены на все 100%. Правда как их проверять на обычной каталке... непонятно. У меня ногу стало стирать после нескольких часов. Причем левая нога совершенно нормально, а правая в кровь.
- Наверное тащить санки за собой, легче, чем рюкзак на себе. Это я уже предполагаю, потому, что проверить было негде. С санками намного легче устраивать привалы, потому, что достать еду можно быстрее, чем снимать рюкзак.
- GPS должен быть обязательно на батарейках иначе считайте, что его у вас вообще нет.
- Не надо бояться усталости, приходит второе и третье и четвертое дыхание. Главное не паниковать.
- Легче ехать по интересным местам, чем по однообразной пустыне.
- Тяжело проезжать неподалеку от места старта - иногда появляется большое желание бросить, ведь рядом тепло, свето и кровать...
- В темноте ехать сложно, но можно. Надо попробовать очень мощный фонарь на шлем, думаю, что это должно облегчить дорогу.
- В такой гонке необязательно участие других соперников, себя будет выше крыши.
- Ну и собственно говоря, теперь мы знаем, что можно пройти более 600 километров, лишь бы был ветер и настрой.
Вот так закончилось наше приключение-гонка-эксперимент. И опять не стали отдыхать, а поехали домой. В итоге без сна пришлось провести 40 часов...
На следующий день почему-то кататься не хотелось ))).
Оригинальная версия находится на сайте www.omskiteboarding.ru
- Комментарии