Игорь Лезинов – Чемпион России по летнему курс-рейсу!
На прошедших соревнованиях Black Sea Cup 2009 чемпионом России в гонках на кайтах стал Игорь Лезинов (Ярославль, Advance Kites), второе место занял Алексей Охотников (СПБ, Advance Kites). Райдеры на кайтах Advance Kaiman оказались самыми быстрыми! Отрыв на финише от остальных достигал 1,5 км! Advance Kaiman подтвердил звание лучшего фрирайдного кайта в мире! Поздравляем победителей! Читайте отчеты чемпионов:
Райдеры на кайтах Advance Kaiman оказались самыми быстрыми! Отрыв на финише от остальных достигал 1,5 км! Advance Kaiman подтвердил звание лучшего фрирайдного кайта в мире! Поздравляем победителей!
Читайте отчеты чемпионов:
Отчет Игоря Лезинова:
"Ура!!!! наши организаторы обратили внимание на одну из увлекательных дисциплин в летнем кайтинге — курс рейс, спасибо Алексею Пинчуку. Весь мир гоняется уже два года и мы наконец то начали. Лично я и уверен многие гонщики России будут очень рады, если это все будет набирать обороты, так как:
1. Гонки на кайтах — очень массовая дисциплина, принять участие в которой могут кайтеры разного уровня одновременно.
2. В гонках всегда объективная оценка сильнейших гонщиков.
3. Как результат — беспристрастный сравнительный анализ оборудования.
Считаю что выбор рейс директора очень правильно пал на Алексея Ражева. Первые гонки в России и такая отличная и четкая организация стартов, все прошло на пять баллов.
О гонках.
На старт вышли многие гонщики чьи имена мы уже знаем по результатам зимних гонок, это те, кто не пускают гонщиков всей планеты в десятку сильнейших гонщиков мира уже не один год :Алексей Охотников, Максим Шайдаков, Александр Пузанков, Александр Палехин, Дмитрий Минаев, Иван Доронин(вернись в стаю!!!!), Мила Полякова(отдельный респект), Владимир Захаров. Жаль что другие сильные гонщики не смогли приехать.
Борьба была очень интересной и плотной, с Охотниковым Алексеем в одной из гонок чуть не пришлось снимать Фотофинишь (судьям на будущее надо быть готовыми и к таким поворотам судьбы). Александра Палехина и Алексея Охотникова всегда приходилось контролировать по дистанции т.к.эти гонщики не прощали даже малейших тактических ошибок в ходе гонок. Так Александр Пузанков наказал в одной из гонок меня и Охотникова за увлечение единоборством, вот что значит опыт.
О матчасти.
К данной дисциплине соревнований надо подходить очень серьезно, пройти на равных кабы на чем не получится, и в этом многие убедились на личном опыте. Кайты и доски надо серьезно подбирать и тестить. Я очень доволен результатами Эдванс Кайман. Смею заявить — сегодня Advance Kaiman самый быстрый кайт в мире (см. результаты, два первых места на Advance Kaiman в заездах использовался кайт 10кв.м. в ветер от 7 до 15 мс) очень отзывчивый, информативный, быстрый, широкодиапазонный и ко всему очень простой в пилотировании кайт. Я был удивлен, как десятка Advance Kaiman, при ветре от 7мс уходит от парафойлов превосходящих ее по площади. Отступив от соревновательной темы для оценки легкости пилотирования Каймана 10м2 скажу, что этим летом поставил свою десятилетнюю дочь на кайт именно на этом кайте всего за три дня! Хочу также отметить Флайсюрфер Спид 3. Он действительно превзошел второго спида и будет сильным гоночным кайтом в предстоящем сезоне. Жаль не пришлось внимательно его протестировать в гонках.
Помимо кайтов, большое значение имеет правильный выбор кайтборда, без гоночной доски рассчитывать на хороший результат не приходиться. В следующем году, я думаю, мы будем наблюдать полностью измененный флот кайтбордов.
В заключении хочу сказать: участвуйте в гоночных дисциплинах, ведь прыгать могут (хорошо) единицы, а достойно гоняться можно в любом возрасте и с разными физическими данными т.к. не все решают мышцы и возраст.....
С уважением ко всему кайтовому братству, Игорь Лезинов."
Краткий отчет Алексея Охотникова:
" Вот и состоялся открытый чемпионат России в рамках БСК по летнему кайтовому курс-рэйсу.
Скажу сразу — всё удалось и накал борьбы был олимпийским. Для тех кто пока не чётко различает дисциплины кратко поясню. С кайтом можно не только прыгать (фристайл), но и гоняться т.к. кайт по сути тот же парус только с дополнительной степенью свободы.
Варианты гонок тоже существуют разные.
Можно ехать далеко — марафон, а можно соревноваться в пределах удобной видимости для зрителей. До этого года гонки у летних организаторов кайтовых соревнований ограничивались т.н. лонг дистанс — дистанция ставилась поперёк ветра, и нужно было сильно упереться и проехать по прямой, потом поворот и обратно. Простора для творчества подобная дисциплина не представляет и проводилась по остаточному принципу — осталось время, провели.
А существует и более интересная дисциплина, проверенная на разных типах парусных средств и активно развиваемая в России зимой, т.н. курс-рэйс. В курс-рэйсе дистанция выставляется так, что в ней попадаются все возможные курсы.
И против ветра (апвинд (бейдевинд)) и поперёк ветра и вниз по ветру (даунвинд (фордевинд)). В гонке спортсмен имеет возможность и время продемонстрировать умение ехать быстро и грамотно всеми курсами.
С этого года в мире активным развитием гоночного летнего кайтсерфинга начала заниматься большая организация IKA (международная кайтовая ассоциация). И в рамках ПКРА, КПВТ и просто отдельно были проведены серии больших соревнований, которые показали, что этот вид спорта очень динамичен, зрелищен и главное — доступен. В Штатах был проведён первый чемпионат мира по летнему курс-рэйсу, куда собралось более 140 участников с разных стран.
Оборудование, которое я использовал в гонках.
Флаи.
Как раз перед соревнованиями я приобрёл новое творение от знаменитой фирмы флайсерфер, которая славится своим совсем нетрадиционным подходом в проектировании оборудования. До этого их детище спид2 устроил революцию в зимнем гоночном кайтинге, впервые заменив собой специализированные гоночные аппараты на ручках. Я много гонялся на спид2 и было много первых и призовых мест во многих российских соревнованиях и на чемпионате мира он меня привёз на третье место. Ждали много от спид3 и не подкачал он. Возил отлично на первые и вторые приходы в ветер от 5 (минималка для этих соревнований) и до 10 м/с.
Эдвансы
Когда раздувало больше 10 м/с, я брал Advance Kaiman 10 09 года. Это новое творение старейшей парапланерной и кайтовой швейцарской фирмы Эдванс. У меня есть выбор оборудования и, перепробовав балонники почти всех производителей, я остановился на Каймане. Большое удлинение, много тяги, которая отлично и с малым ходом планки сбрасывается, огромная скорость в повороте и линейно. Такой же кайт был у нынешнего чемпиона России по летнему курс-рэйсу Игоря Лезинова из Ярославля. Его выбор на эту модель пал тоже не спроста — на данный момент кайман самый быстрый кайт для гонок по воде. Не согласны? Нужно было доказать на соревнованиях другое.
Первый день
Соревнования вообще выдались очень ветреными. В первый день дуло так, что триммер на моей десятке я затянул и ещё пятой стропой немного придушил —
Второй день.
Дуло с утра вяло и все ждали необходимого ветрового минимума в 5 м/с. Наконец то подуло и можно стартовать. Т.к. ветер не больше
Ко второй гонке подуло посильнее, но больше 8 не дует и я решаю идти на том же кайте, тем более, что разложить и стартовать кайты на косе негде — всё заставлено машинами и приходится цирковые номера выделывать, чтобы стартовать и посадить кайт. Физической мощности одного судьи явно не хватало для выстроения из вселенского имеющегося хаоса подобия стройных соревнований. Старт и лавировка проезжается нормально, но потом вдруг ветер резко усилился и финишный бакштаг при 11 м/с на 19 спиде я проехал без падения, но Саня Палехин на кабрине успел таки меня накатить на финише и я второй.
В третьей гонке ветер опять выровнялся и я взял пятнашку спида3 стандартную, а Игорь Лезинов пошёл на пятнашке спид2 лайт. Поехалось нормально и видя, что соперники на лавировке отстали мы занялись гоночной ерундой — подлавливанием друг друга на правилах. Ну и доигрались, накрутив по 5 лишних поворотов. С «моря» с одним поворотом на верхний знак вышел Александр Пузанков на сильвере 19 и обогнул его первым — правильная тактика и его огромный гоночный опыт дали результат! На бакштаге ветер ещё подкис и преимущества сильверов стали неоспоримы. От меня уехали и я третий. Максу (паравис парафойл) и Сане Палехину (кабрина) было тоже мало ветра и они боролись между собой.
Хороший гоночный денёк получился.
Третий день.
Я кажется понял как нужно быстро ездить галфинды и бакштаги на моей доске. Ветер с утра был не очень силён, но аксакал Веталь Добрянский сказал, что спок, всё будет и оно было! В первых двух гонках дуло
- Комментарии