Ремонт центрального баллона. Версия 2.
Как же отремонтировать баллон в домашних условиях?
Неудачная попытка, удар кайта об песок (в который кто то заботливо зарыл битую бутылку) и не важно какой у вас кайт дорогой Advance, GIN или более доступный Griffin итог будет один — звук пш-ш-ш-ш-ш...
К огромному сожалению именно так все и происходит. Как же отремонтировать баллон в домашних условиях?
Начнем с того, что хотите вы того или нет для качественного ремонта ткани переднего баллона, придется его распарывать по шву.
Страшно первый раз, ну а куда деваться, особенно если вы единственный кайтер на ближайшие тысячу верст. Распарываем шов, желательно предварительно вытащить передний баллон (если надрез небольшой и все делаете аккуратно можно и не вытаскивать).
В данном случае — не повезло, надрез оказался больше 2 см (самоклеющиеся латки которые идут в комплекте имеют размер 2*2см) кроме того сбоку есть потянутость пленки внутреннего баллона, которую на фотографии не видно и еще один надрыв.
Последовательность действий:
• Бежим в ближайшую аптеку за детской присыпкой (в составе который имеется тальк) и спиртом.
• Также необходимо будет найти фторопластовую ленту (если планируется спаивать баллон) или уретановый клей (если будем клеить), соответственно желательно заиметь материал из которой будет сделана заплатка (кусок старого баллона к примеру), в крайнем случае подойдет ремкомплект для надувных прозрачных матрасов там есть и клей и пленка.
• Открываем на краях баллона карманы на «липучках».
• За края привязываем стропу или веревку, чтобы потом удобно было вставлять баллон обратно.
• Освобождаем «соски» от пробок, если имеется система OnePump снимаем все трубки соединяющие центральный баллон с нервюрами.
• Проталкиваем соски внутрь.
• Открываем молнию посреди кайта, и вытаскиваем баллон, сначала одну половину, затем другую.
• Веревочки или стропы закрепляем между собой или за лямки клапана.
Теперь нужна ровная и гладкая поверхность, на которой будет проходить операция.
Разложили баллон, нашли место разрыва, если имеются потянутости жестоко их вырезаем ножницами, наша задача получить ровную поверхность.
Вот такую:
Обезжириваем поверхность спиртом
Обратите внимание маркером прорисованы 2 области, первая края заплатки, вторая края отверстия в баллоне.
Варианты ремонта:
• Склеивание.
• Спаивание.
• Склеивание + спаивание (совмещает в себе первый и второй пункт).
При определенном опыте и наличии инструмента для спаивания все проходит очень быстро, но не забывайте тут цена ошибки велика
Разогреваем паяльник или утюг до 170 — 180 гр (температуру плавления пленки нужно подбирать опытным путем).
Укладываем фторопластовую пленку (или основу от рекламной пленки Аракал) в качестве разделителя внутрь баллона, ВНИМАНИЕ КРАЯ ЗАКРУГЛИТЬ ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ БАЛЛОН ИЗНУТРИ поверх нее опять же внутрь баллона укладываем нашу заплатку. На шов по которому будем проходить утюгом или паяльником фторопластовую ленту — бутерброд готов.
По линейке аккуратно спаиваем все это дело, скорость с которой ведется паяльник или утюг подбирается экспериментально.
Вот так выглядит шов, как видите маркером отмечены точки, от которой начинаем вести и в которой заканчиваем.
После окончания процедуры, надуваем и проверяем травит или нет, если все нормально — вытаскиваем разделительную пленку изнутри через сосок спускного клапана.
Если не уверены в своих силах (совершенно не дружите с паяльником и утюгом) — остается клеить.
Собираем такой же бутерброд как и при спаивании с одним лишь исключением верхний слой фторопласта не нужен.
Внимание не наносите клей сразу на все места контакта заплатки с баллоном, заплатка свернется в трубочку и потом долго придется все исправлять
Клей наносится постепенно, придавливаем бутерброд линейкой и зубочисткой или чем то подобным аккуратно наносим клей и тут же все это дело разглаживаем, постепенно таким образом проклеивается весь периметр.
Проверяем все десять раз и оставляем сохнуть, когда высохнет поймете назначение разделительного слоя, ведь капелька клея попавшая между стенок баллона могла очень сильно испортить настроение, в нашем случае если и вылезет то останется на разделителе.
Надуваем, проверяем и бежим праздновать, предварительно вынув бумажку или фторопластовую ленту из баллона (сматываем в трубочку и вытаскиваем через спускной клапан).
Покупаем ремонтную ткань (в случае шкурки баллона нужен самоклеющийся дакрон ).
Если при разрыве нитки вылезли бахромой — аккуратно их подрезаем. Обезжириваем место ремонта спиртом.
Вырезаем 2 одинаковые заплатки (должны перекрывать место надрыва во все стороны минимум на 2 см), наклеиваем одну изнутри, вторую снаружи (без распарывания баллона сделать это было бы невозможно)
Проклеили, расправили теперь остается только зашить «эластичным швом» на швейной машинке.
Вот так он выглядит:
При зашивании есть один секрет, нитки и иголку смазываем веретенным маслом (иголка тонкая, нитка лавсановая двойного плетения)
Далее зашиваем, что ранее распарывали, прямо по старому шву, тем самым восстанавливаем целостность шкурки.
Начинается самое интересное...
Помните советовал прикупить детскую присыпку, вот теперь она понадобится.
Складываем баллон гармошкой, при этом просыпая его обильно тальком. Затем привязываем к кончику баллона одну из веревочек и просим помощника аккуратно ее тянуть баллон уходит через молнию внутрь шкурки, тоже проделываем и с другой стороны.
Продеваем соски в предназначенные для них отверстия, если есть OnePump придется немного помучатся но зато перекруты с этой системой невозможны, закрываем кармашки по краям баллона и молнию.
Очень ответственный момент, первая накачка — аккуратно качаем и расправляем баллон (немного шаркаем его руками, благодаря тальку он скользит хорошо и быстро встает на место)
После того как убедились, что все нормально, качаем до стандартного давления и оставляем на некоторое время минут на 15, ну а коли дует — надо сразу идти кататься.
Предыдущая статья на данную тему: Ремонт центрального баллона. Версия 1.
- Комментарии